Импорт- это процедура ввоза в страну товаров, произведенных на территории другой страны, с целью дальнейшей реализации на внутреннем рынке или реимпорта. На сегодняшний день многие компании, ведущие активную производственную или торговую деятельность, сталкиваются с необходимостью импорта товаров из-за рубежа. Внешнеэкономическая деятельность открывает огромные перспективы перед отечественными компаниями. После вступления России в ВТО снизились таможенные пошлины на ряд товаров, что сделало российский рынок еще более привлекательным для зарубежных партнеров. Для оптимизации временных и материальных затрат, компании, которые решили подключиться к ВЭД, должны продумать логистическую и юридическую схему импорта товаров. Однако, вопросы импорта и таможенного оформление решить будет сложно без опыта в этом виде деятельности. Отсутствие разрешительных документов, ошибочное или недостоверное оформление декларации, корректировка таможенной стоимости, дополнительные издержки из-за доначислений таможенных платежей, простоя груза, - станут серьезным препятствием для импортера.
Введенные в отношении России санкции повлияли на результаты внешнеэкономической деятельности российских компаний. Страны ЕC, Великобритания, США, Канада, Австралия, Япония и другие наложили санкции на Россию. Санкции принимались в несколько этапов и включают в себя разные меры. В Россию запрещено ввозить высокотехнологичную продукцию, промышленное оборудование, полупроводники, самолеты и запчасти к ним, семена и удобрения, предметы роскоши. Страны принимали санкции отдельными решениями, поэтому для каждой страны и каждого вида товара надо уточнять, можно ли его импортировать оттуда или нет. В сложившейся ситуации российские компании вынуждены подстраивать свои бизнес-процессы под новую действительность, характеризующуюся высокой̆ неопределенностью.
Банки
Под блокирующие санкции попали российские банки: ВТБ, «Открытие», «Совкомбанк», «Промсвязьбанк», «Новикомбанк» и МКБ. В 2024 году под санкциями уже 66 банков. Заплатить зарубежному поставщику или перевозчику со счетов этих банков не получится.
Логистика
Европейские и американские логистические компании отказались от деятельности на территории России. Это значит, что они не будут заниматься перевозками в РФ и откажутся сдавать в аренду свои морские контейнеры. Самолеты авиакомпаний стран, наложивших санкции на РФ, больше не выполняют рейсы в Россию. Европа, США и другие страны ввели запрет на рейсы для российских авиакомпаний, а в ответ Минтранс запретил авиакомпаниям из этих государств летать в Россию и транзитом над ней. Однако российские и китайские транспортные компании заполняют нишу перевозок. Сейчас можно привезти груз практически из любой части мира, но не так быстро и дешево, как раньше.
Условия для импорта в условиях санкций
В 2024 году ввозимые в РФ товары облагаются НДС по ставке 10% или 20%. Если реализация товара внутри страны облагается НДС по ставке 20%, то при ввозе этого товара НДС уплачивается по такой же ставке.
В некоторых случаях импорт товаров НДС не облагается:
Это легализованный ввоз и продажа в Россию определённой продукции без разрешения правообладателя. Он позволяет в упрощённом порядке ввозить в РФ продукцию, правообладатели которой покинули отечественный рынок. Благодаря нему сохраняется и расширяется ассортимент товаров, а также российские потребители могут получать фактически любую продукцию. В рамках параллельного импорта можно импортировать в РФ только товары из списка, утверждённого Минпромторгом. Товары, перевозимые в рамках параллельного импорта, не являются контрафактом. Это оригинальная продукция правообладателя. Однако при параллельном импорте есть ряд рисков: повышение стоимости товара из-за усложнения логистики и уплаты таможенных пошлин, проблемы с адаптацией продукта под российского пользователя и многие другие. Все участники рынка сталкиваются со сложностями при осуществлении международных операций. В бизнесе появляются разрывы цепочек поставок и, соответственно, необходимость поиска новых решений.
Необходимо импортировать товар в Россию? Вам не помешает эксперт на рынке ВЭД, который убережет от дорогостоящих ошибок. Специалисты «АГАПАС-ЭКСПОРТ» стоят дешевле, чем один штатный сотрудник ВЭД.