Зарубежный автотранспорт станет доступнее за счет рекордного снижения пошлин.

В странах ЕАЭС с начала осени уменьшат ставки на ввоз из-за рубежа легкого автотранспорта. Данное нововведение стало следствием выполнения требований Всемирной торговой организации. Теперь ставки по импорту на новую продукцию автопрома составят 17% и 22% на автомобили, уже имеющие пробег.
До конца лета во всех странах-участницах евразийского объединения пошлины на новые автомобили останутся в размере 20%. Действуя согласно предписаниями ВТО, в ЕАЭС уже в 2017 г. снизили ставки с 23% до нынешних 20%. В следующем году опять запланировано снижение ставок до 15%.
Правительство собиралось поддерживать отечественных производителей автомобилей введением утилизационного сбора для зарубежных поставщиков. Однако в ВТО это скрытое конкурентное преимущество российского автопрома заметили и потребовали применять утилизационный сбор также в отношении российских автопромышленников. С 2014 г. этот сбор затронул всех участников российского рынка. Правительство и здесь нашло лазейку – производители из России стали получать субсидии, выплаты, являющиеся по сути компенсацией за введенный сбор.
Ставки утилизационного сбора повышались в 2016 и в 2018 гг. С апреля текущего года средний рост ставок был зафиксирован в размере 15%, на некоторые автомобили – до 90%.
Летом текущего года отечественных автопромышленников затронуло еще одно новшество. Требование ЕЭК по увеличению процента локализации на предприятиях автомобильной промышленности от 1 июля негативно отразилось уже на российских производителях, поставляющих свою продукцию в другие страны ЕАЭС. Вне рамок остается пока всего одно российское предприятие автопрома – КамАЗ.
Компания АГАПАС обеспечит, как экспорт, так и импорт автомобилей, поможет с оформлением необходимой документации для международной перевозки данного вида груза и с транспортировкой. Звоните! Сотрудничать с нами – безопасно, удобно и выгодно!