Внешняя торговля в условиях ограничений. Санкции между РФ и Украиной.

Правительство Украины продлило запрет на ввоз некоторых категорий товаров из России, причем сразу до конца 2020 года. Напомним, что Украина впервые ввела ограничения на импорт российской продукции еще в 2015 году. В первую очередь под запрет попало продовольствие: чай, кофе, алкогольные напитки, молоко и молочные товары. Не желали видеть на украинском рынке гигиеническую продукцию и еще ряд наименований. Со временем список ужесточался — минеральные удобрения и автомобили из России под запретом уже сейчас. В следующем году Украина планирует отказаться от поставок железнодорожных вагонов. Немного об этом мы уже писали в новости: Ограничения экспорта из России на Украину.
Стоит сказать о том, что России пришлось отвечать соседям вводом своих ограничений, которые вступили в силу в 2016 году. Под контрсанкции попали продовольственные товары (фрукты, овощи, молочная продукция, подсолнечное масло, алкоголь). Картон, щебень, железнодорожное оборудование, крахмал тоже попали под запрет. Россия ограничиваться одним эмбарго не стала, а вдобавок отказала в транзите украинских товаров в Среднюю Азию по своей территории.
Разумеется, все эти меры негативно повлияли на уровень двусторонней торговли. Однако даже в таких условиях в отдельные периоды показатели торговых отношений между странами продолжали расти. В ближайшее время, правда, о росте говорить вряд ли придется — новая порция взаимных ограничений, скорее всего, негативно отразится на статистических данных по объемам торговли и выручке, как в направлении экспорта, так и при импорте из Украины.
И всё же шанс на позитивную динамику есть даже в условиях санкций. Показателен пример торговых отношений с Германией, которые с 2014 года начали падать после недружественных мер ЕС, куда входит Германия, и ответных действий России. Вплоть до 2016-го объем взаимной торговли падал, а с 2017-м возобновил рост. В прошедшем году Германия нарастила экспорт своих товаров в Россию почти до 26 млрд евро. Но до пика 2012 года (38 млрд евро) еще далеко.
По любым вопросам, касающимся международных грузоперевозок и таможенного оформления — обращайтесь к нам!