Вино из России отправляется на экспорт

Российские виноделы начали существенно расширять географию своих поставок. Более того, предполагается, что данная отрасль может занять важное место в российском агропромышленном комплексе. Такое предположение высказала заместитель министра сельского хозяйства О.Лут.
Местом заявления стал винный фестиваль WineFest – праздник сбора урожая, который в пятый раз с размахом проходит в Крыму, при участии рестораторов и виноделов.
Высказывание не случайно. Во-первых, правительство возлагает большие надежды на развитие российского виноделия, в связи с новым законом о виноградарстве, вступившим в силу в июне. А также на прочие меры поддержки государства: например, на строительство и модернизацию виноделен, на возврат уплаченных акцизов и т.д.
А во-вторых, российское вино реально стало все больше выходить на мировой рынок. Согласно, официальной статистике за последние 4 года экспорт вина из России увеличился почти на 40%. В прошлом году он впервые превысил сумму в 10 млн долларов, а в физическом выражении достиг отметки в 7,3 тыс. тонн. Что касается 2020 года, то по предварительным оценкам, сделанным за первую половину года, экспорт продолжает расти. Так, в январе-июне, несмотря на сложную экономическую ситуацию во всем мире и ограничительные меры из-за пандемии, было отправлено за рубеж почти 3 тыс. тонн продукции, что на 23% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Вырос экспорт и в денежном выражении, примерно на 15%.
Какие же страны покупают вино из России? Основная часть, чуть более 50%, уходит в Украину. Еще 11% - в Беларусь. Далее следует Казахстан, закупающий чуть больше 9% от всего объема экспортируемого российского вина. И еще почти 8% отправляется в Китай.
Стоит сказать, что в текущем году география поставок расширилась. Появились покупатели в Германии, в Израиле, в Швейцарии и в других странах.
Существенно увеличился экспорт продукции крымской винодельческой компании «Массандра». В 2020 году на 42%. Хвастает обширной географией поставок и предприятие «Кубань-вино» (среди покупателей и Малайзия, и Норвегия, и Бразилия, и Япония, и Гонконг, и Турция, и Испания, и, впервые, Финляндия).