В России вводят обязательную маркировку лекарств, сигарет, обуви, одежды, духов и иных товаров.

С 2019 года в силу вступит закон об обязательной маркировке различных товаров. Так весной 2019-го года запретят продавать сигареты без двухмерного кода на упаковке, летом – обувь, а с начала зимы – одежду, духи, фотоаппараты, шины для автомобилей и многие другие товары. Сегодня закон запускают поэтапно и пока - в пилотном формате.
Основная цель нововведения – предотвратить попадание на рынок подделок, воспрепятствовать развитию теневой торговли, увеличить таможенные и налоговые сборы, оградить потребителей от неоправданных затрат на нелегальную продукцию.
Маркировка – представляет собой нанесение на упаковку двухмерного кода (Data Matrix), который позволяет получить все данные о заводе-производителе, дате и месте выпуска товара. Подтверждает подлинность информации, заявленной на упаковке, поскольку в отличие от последней, цифровой код подделать практически невозможно.
Закон об обязательной маркировке на сегодняшний день действует для таких товарных категорий, как алкогольная продукция и шубы. А к 2024-му году планируется создать целую систему по маркировке и отслеживанию товаров, которая станет единой по всей стране.
Уже сегодня данный закон запускается в пилотном проекте для проверки и совершенствования его механизмов. Так, например, с 2017 года двухмерный код начали наносить на упаковки с лекарствами и лекарственными препаратами, с января 2018-го – на пачки с сигаретами. А с 1 июня 2018-го года обувь большинства производителей также начали маркировать специальным цифровым кодом.
По мнению экспертов, данный эксперимент и дальнейшее вступление законопроекта в полную силу, не должны привести к существенному повышению цен на продукцию. Напротив, предполагается, что с рынка уйдут теневые торговцы, в результате чего легальные производители смогут увеличить объемы производства, сохранив или даже несколько снизив стоимость товаров.