С июля 2020 года импорт в Россию автомобилей с правым рулем был существенно ограничен. В силу вступил новый ГОСТ техрегламента Таможенного союза, предусматривающий изменения к требованиям безопасности автомобилей и иных колесных транспортных средств. Евразийская экономическая комиссия одобрила и приняла данный техрегламент.
Связи с чем под запрет попадают грузовики, микроавтобусы и пассажирские автобусы с правым рулем, которые являются наиболее небезопасными транспортными средствами на трассах. Сюда же отнесли строительную спецтехнику и погрузчики, самосвалы и грузовики с манипуляторами. То есть вся техника, имеющая категории М2 и М3.
Легковые автомобили с правым рулем пока не запрещено импортировать в Росиию. Однако для них существенно усложнены условия ввоза и процедура растаможки. Увеличился размер пошлины на ввоз. Кроме того усложнится постановка на учет «праворульных» легковых транспортных средств - для таких авто труднее будет получить техпаспорт. Все запреты и нововведения, касающиеся автомобилей и других колесных транспортных средств с правым рулем, распространяются только на машины, ввезенные после 1 июля 2020 года. Для автомобилей, ввезенных в страну и растаможеных ранее – никаких ограничений не предусмотрено.
В Россию можно ввозить из праворульных только легковые автомобили, причем они должны отвечать следующим условиям: год выпуска 2020, 2019 или 2018 (не старше 3-х лет), экологический класс не менее Евро-5. Для более старших авто размер пошлины будет зависеть от рабочего объема двигателя и возраста автомобиля и будет достигать до 5,7 евро за кубический сантиметр.
Кроме того на все авто с правым рулем помимо таможенной пошлины нужно будет оплатить сбор за оформление, акцих, НДФЛ, НДС и утилизационный сбор.
Государство намерено снизить количество «праворульных» транспортных средств в России и обезопасить граждан на дорогах.