Успешный год работы портала «Морской порт»
Прошел целый год, как 10 февраля 2014 года в Новороссийской таможне стартовало тестирование прототипа портала «Морской порт» (единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска). Этот проект начал свое действие в пяти морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны.
Прототип портала «Морской порт» является связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морском порту. Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса и оптимизировать совершение операций, а следовательно - сократить время нахождения товаров в морском порту.
Единое информационное пространство решает такие задачи, как обеспечение взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса в морских пунктах пропуска, увеличение эффективности государственного контроля, осуществляемого в области морских перевозок, сбор и накопление информации из различных источников (ГКО, перевозчики, администрация порта и т.п.), ускорение процессов оформления за счёт предварительного информирования и отсутствия предоставления информации каждому заинтересованному лицу (механизм «единого окна»).
За год отделом специальных таможенных процедур внесено предварительной информации о товарах (ПИТ 1) - 401, предварительной информации о морских судах (ПИТ 2) - 646. Создано 646 судовых дел. Администрацией морского порта Новороссийск внесено 1057 записей в Журнал судозаходов.
Работа с программным продуктом позволяет принимать решения о выгрузке товаров с борта морского судна до прихода судна в морской порт, указывать участникам процесса на необходимость заблаговременного предоставления тех или иных разрешительных документов, что позволяет в свою очередь сократить время оформления морских судов в морском порту и исключить какие-либо задержки, а также минимизировать время таможенного оформления товаров в морском порту.
В ходе работы с прототипом Портала выявлены следующие преимущества:
- все операции, в том числе и иные виды контроля происходят в одном программном средстве;
- возможный уход от бумажных носителей;
- автоматическое ведение журналов;
- взаимодействие с ГКО и заинтересованными лицами он-лайн;
- при интеграции с ЕАИС таможенных органов возможно проведение он-лайн мониторинга процессов оформления, разгрузки/погрузки морских судов в морском порту;
- сокращение времени простоя морского судна в порту за счёт обработки предварительной информации;
- участнику ВЭД не нужно подавать одни и те же документы каждому ГКО – документы подаются один раз (механизм «единого окна»);
- ведение единой базы данных.
Прототип портала «Морской порт» важный проект, способствующий повышению конкурентоспособности и работоспособности морских портов России, оптимизации всех процессов оформления.