Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Снижение таможенных пошлин на импортные автомобили

Снижение таможенных пошлин на импортные автомобили

С начала сентября 2019 года Россия снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа. Процент по ставке стал вдвое ниже на новые авто (с 30% до 15%) и примерно вполовину уменьшился на поддержанный автотранспорт (с 35% до 17%). Данная мера была выполнена в рамках обязательств нашей страны перед ВТО, данных еще в 2012-м году.

Новость вызвала широкий общественный резонанс. Как скажется новая мера на стоимости импортных автомобилей? На конкурентоспособности отечественного автопрома? На автомобильном рынке в целом и на рынке автозапчастей в частности?

Эксперты считают, что существенных перемен ждать не стоит. Стоимость импортных автомобилей (а также комплектующих и запчастей на них), прежде всего, зависит от курса валют. И в последние годы только возрастает, причем существенно. За период с 2014 по 2019-ый год средний ценник на иномарки вырос на 60% и на сегодняшний день в среднем составляет 1,5 млн руб. В дальнейшем ценообразование на импортные автомобили будет также зависеть исключительно от валютного рынка. Поэтому даже полное обнуление таможенных пошлин на ввоз продукции автопрома из-за рубежа серьезного влияния на стоимость иномарок не окажет.

По данным статистики наиболее популярной маркой среди импортных автомобилей в России является Тойота. За первую половину текущего года было ввезено больше 20 тыс. машин. На втором месте – Mersedes-Benz (чуть больше 19 тыс. автомобилей за пол года ввезено в РФ). На третьем – BMW (почти 11 тыс. шт.). На четвертом – Lexus (10,4 тыс. машин). На последней строчке в пятерке лидеров оказалась Audi (6,6 тыс. авто). Далее следуют Volkswagen, Mitsubishi и Subaru. Эксперты уточняют, что многие зарубежные лидеры автопрома имеют на территории России свои заводы. А вот машины премиум-класса (Ауди, БМВ, Мерседес и Лексус) оказались в списке самых импортируемых, поскольку не производятся в нашей стране (по причине не достаточно высокой рентабельности).

 

Компания АГАПАС занимается экспортом и импортом самых разных категорий товаров. Мы знаем все тонкости ведения внешнеэкономической политики, находимся в курсе всех новостей и нововведений в сфере ВЭД. Обращайтесь за консультациями! Поможем на любом этапе сделки!

Заказать консультацию
Статьи
ВЭД с Китаем
Особенности ведения дел с Китаем, грузоперевозки, перспективные направления.
Грузоперевозки в Грузию и из неё
Перевозки товаров в Грузию каждый год набирают популярность и становятся все более востребованными.
Экспорт теплого пола из России
Отечественные теплые полы зарекомендовали себя как надежные и доступные по всему СНГ.
Кто такой таможенный брокер представитель?
Объясняем кто такой таможенный брокер и представитель, и какие услуги он оказывает.
Новости
03/02/2023
Грузоперевозки с Китаем выросли
Объем грузоперевозок с Китаем в 2022 году значительно увеличился. Особенно заметен рост в Санкт-Петербурге и Приморье.
31/01/2023
РФ переориентировала торговлю на Азию
После наложенных санкций, Россия активно наращивает товарооборот с азиатскими странами.
27/01/2023
Российский бизнес сэкономил 100 миллиардов рублей
Благодаря обнулению ввозных пошлин для критического импорта российский бизнес сэкономил примерно 100 миллиардов рублей.
24/01/2023
Товарооборот с Ираном вырос
За прошедший 2022 год, товарооборот РФ и Ирана составил $4,6 миллиарда. По сравнению с 2021 годом рост товарооборота составил 15%.