Шелковый путь и ЕАЭС – возможно ли сопряжение?

В конце апреля в столице Китая пройдет форум «Один пояс, один путь». Россия на мероприятии будет представлена на высоком уровне. Хотя формально наша страна именно как государство к проекту прямого отношения не имеет. С китайскими коллегами РФ взаимодействует через Евразийский экономический союз. Вместе с тем, отдельные участники ЕАЭС неравномерно задействованы в процессе. Казахстан, например, активно вовлечен в китайский проект, а Армения остается в стороне.
В России с недавних пор действует внешнеэкономическая доктрина «разворота на Восток». Да и торговля с юго-восточным соседом растет очень активно. Вот только у экспертного сообщества до сих пор нет четкого понимания – нужно ли нам полноценно включаться в «Новый шелковый путь» или участие сулит больше минусов, чем плюсов.
Стоит отметить, что план по строительству железнодорожных высокоскоростных магистралей между Москвой и Пекином, судя по всему, отложен на неопределенное время или вообще снят с повестки. Это означает, что руководство РФ несколько пересмотрело свою роль в проекте и не спешит в объятия КНР.
На всех совместных крупных мероприятиях первые лица России и Китая говорят о планах взаимодействия в рамках «Шелкового пути». Причем в России настаивают именно о сопряжении с ЕАЭС, экономическом проекте, созданном при активном участии России. Но для Китая, судя по всему, не так уж важно в каком именно виде наша и соседние страны войдут в его поле экономической деятельности. КНР активно работает с одним из участников Евразийского союза, Казахстаном, особенно в своих приграничных областях.
Безусловно, «Новый шелковый путь» является интересным форматом для новых участников. Вот только отдельным странам приходится следовать практически всем условиям, выдвигаемым китайской стороной. Такое крупное объединение как ЕАЭС должно ставить и свои условия взаимодействия. Вот только получится ли взаимовыгодное сотрудничество в таком случае? Возможно, ближайший форум ответит на этот вопрос.