С сегодняшнего дня парфюмерия и фотоаппараты должны оснащаться обязательной маркировкой.

С 1 октября 2020 года в силу вступает закон о маркировке таких товаров, как парфюмерия (а именно - духи и туалетная вода), а также фототовары (фотоаппараты, вспышки). Еще в январе 2020 года было подписано и опубликовано на сайте кабинета министров соответствующее постановление правительства РФ.
Маркировка товаров предусматривает обязательное нанесение электронного кода Data Matrix на упаковку. Предусматривает возможность считывания информации с помощью обычного смартфона с установленными приложением. Любой покупатель, отсканировав код, может убедиться в достоверности информации, заявленной продавцом. А это – год выпуска товара, страна, производитель, поступление в продажу.
До 31 марта 2020 года участники рынка парфюмерии должны были зарегистрироваться в системе маркировки. С сегодняшнего дня духи и туалетная вода, производимые в России и ввозимая к нам из других стран должны оснащаться цифровыми кодами. Однако на распродажу торговых остатков в данной сфере торговли выделяется целый год. До конца сентября 2021 года еще будет возможность продавать товары без кода Data Matrix, выпущенные ранее 1 октября 2020 года.
Что касается фотоаппаратов и фотовспышек, то зарегистрироваться системе маркировки участникам рынка требовалось до конца февраля 2020 года. Оборот также запрещается с 1 октября. А вот к товарным остаткам требования не так лояльны, как к парфюмерии. Действует рекомендация о необходимости маркировки выпущенных ранее товаров до 1 декабря текущего года (то есть в течение 2-х ближайших месяцев)!
Основная цель введения маркировки – предотвращение допуска на рынок фальсификата. В частности в сфере парфюмерии нелегальная торговля достигает порядка 20%. Эта продукция одна из самых «подделываемых» в России. Довольно часто духи под элитными брендами оказываются дешевой туалетной водой, однако цена при этом необоснованно завышена. Благодаря кодам Data Matrix удастся исключить обман потребителя.
На сегодняшний день в системе зарегистрировалось более 5,5 тыс. продавцов парфюмерии и более 700 участников рынка фототоваров.