Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Рост морских перевозок. Итоги начала 2019 года

Рост морских перевозок. Итоги начала 2019 года

В первые пять месяцев календарного года контейнерооборот отечественных портов вырос почти на 6% в сравнении с показателями 2018 года. В количественном выражении оборот составил 2,22 млн TEU. Наибольший рост показал транзит – 40,5%. Каботаж увеличился на 8%. Экспортные и импортные перевозки контейнеров через российские порты увеличились на 4,3% и 5,7% соответственно.

Рейтинг портов, лидирующих по показателю контейнерооборота возглавляет Большой порт Санкт-Петербург. Его оборот превышает 964 тыс. TEU (TEU – это условная единица измерения, обозначающая вместимость одного среднестатистического контейнера, длиной 20 футов и шириной 8 футов: 6,1 м и 2,44 м соответственно). Это почти на 8% больше, чем в первые пять месяцев прошлого года. Более высокие темпы роста показал Владивосток. Оборот контейнеров через восточные «морские ворота» страны составил только 397 тыс. TEU. Однако прогресс заметен – увеличение на 12,5%. Тройку лидеров замкнул Новороссийск – 337 тыс. TEU. При этом главный черноморский порт показал негативную динамику в отчетном периоде – показатели ухудшились на 7%.

Из десятки лидеров выпал порт Усть-Луга, на четверть снизивший перевалку. Зато туда попал порт Мурманска, в котором за пять первых месяцев года контейнерооборот увеличился на 26%. Улучшили свои места в рейтинге с января по май порты города Магадан и порт Дудинка. При этом второй, расположенный в Красноярском крае, умудрился продвинуться в рейтинге, немного снизив показатели перевалки.

В тройке лидеров по темпам роста находятся порты Находки, Калининграда и Мурманска. В порту Приморья увеличение произошло в троекратном размере. Правда абсолютные цифры невелики – 1,3 тыс. TEU. Худшая динамика у Севастополя, Усть-Луги и Архангельска. Главные «морские ворота» Крымского полуострова почти на 76% ухудшили результаты деятельности за год. Объем перевалки контейнерных грузов снизился до 687 TEU.

Компания АГАПАС занимается международными грузоперевозками и таможенным оформлением товаров. Среди транспортных средств, с помощью которых мы перевозим грузы, есть не только авиа и автотранспорт, но и железнодорожные, и морские контейнерные перевозки. Каким именно способом мы будем доставлять груз - зависит от пункта отправления/назначения, характеристик товара, пожеланий заказчика. Звоните!

Заказать консультацию
Статьи
Что такое параллельный импорт или серый импорт?
Правительство РФ разрешило параллельный импорт. Рассказываем что это такое.
Экспорт спецтехники и запчастей для спецтехники
Отечественная спецтехника пользуется спросом за рубежом: она надёжная и безопасная.
Экспорт насосов и насосного оборудования
Наша компания экспортирует за рубеж насосные агрегаты, которые активно используются производителями промышленного оборудования по всей России.
Экспорт медоборудования
Экспорт медицинского оборудования из России набирает обороты. За последние годы он увеличился в 1,5 раза.
Новости
19/05/2022
Товары для серого импорта будут пересматриваться
Товары допущенные к параллельному импорту будут регулярно пересматриваться
16/05/2022
Планируется расширить сотрудничество с индийскими компаниями
Российские компании собираются расширить контакты с индийскими предприятиями малого и среднего бизнеса.
12/05/2022
Спрос на российскую муку растет
Поставки отечественной муки на мировые выросли.
12/05/2022
ЦБ РФ дал экономический прогноз
ЦБ РФ рассказал о своем прогнозе о продолжительности санкций, и как они скажутся на ВЭД.