Парфюмерные магазины из-за системы маркировки принимают товары поштучно.

Система маркировки парфюмерных товаров введена в обязательном порядке еще с 1 октября 2020 года. Более того, эксперимент проходил в период с июля по ноябрь прошлого года. Однако сегодня производители утверждают, что столкнулись со сложностями.
Каждый товар при приемке сканируется поштучно. А это более 1000 позиций ежедневно. Что вызывает немалые трудности и существенное увеличение сроков приемки. В то время как парфюмерная продукция в декабре пользуется традиционным предпраздничным спросом.
О проблемах парфюмерно-косметических компаний, вызванных введенной системой маркировки, рассказали в Национальной ассоциации производителей и дистрибьюторов парфюмерии.
По словам директора ассоциации, раньше крупнейшие ритейлеры обрабатывали поступающие товары по единому коду на транспортной упаковке. Теперь это невозможно. Иначе может оказаться, что два товара в одной партии промаркированы общим кодом. Таким образом, возникнут проблемы при отчетности. Тем более что стоимость некоторых духов может быть очень существенной.
Однако представители системы цифровой маркировки «Честный знак», введенной в России на многие виды товаров, утверждают, что двойные коды могут появиться только в случае мошеннических операций. То есть, когда товар ненадлежащего качества, не являющийся подлинником, маркируют скопированным кодом, принадлежащим легальной продукции.
Согласно официальной статистике среди парфюмерии до сих пор очень много нелегальных товаров.
В Минпромторге считают, что проблема в «человеческом факторе» и ошибочном формировании транспортных упаковок у участников оборота. Тем не менее, обещали принять меры, сократить или вовсе избежать проверок на предмет маркировки духов и туалетной воды до конца 2020 года, снизить для предприятий малого и среднего бизнеса степень тяжести административной ответственности.
Помимо поштучной проверки продавцы парфюмерии жалуются на долгое ожидание ответа от системы, на несоответствие кода товара и информации на карточке товара, на длительные сроки генерации кодов. А также на задержки на таможне, возникающие при получении и оформлении импортного товара.