Опубликовано постановление правительства о сроках маркировки духов, шин, фотоаппаратов и товаров легкой промышленности

8 января 2020 года правительство России опубликовало постановление, касающееся маркировки духов, автомобильных покрышек, фотоаппаратов и товаров легкой промышленности. Утверждены конкретные даты и сроки введения маркировки, которая, как обычно, будет проходить в несколько этапов.
Первыми должны будут зарегистрироваться в системе маркировки продавцы фотоаппаратов и фотовспышек. Заявить о себе им необходимо до 29 февраля 2020 года. Оборот немаркированных товаров данной сферы в России вступает в силу с 1 октября 2020 года. Именно с этой даты фотокамеры без двухмерного кода DataMatrix к продаже на территории страны допускаться не будут.
Вторыми заявить о себе должны продавцы и дистрибьюторы парфюмерии. Их регистрация продлится до 31 марта. Маркировать свою продукцию, произведенную внутри страны, либо за ее пределами, парфюмеры и реализаторы должны будут с октября 2020 года. Однако, сроки маркировки остатков парфюмерных товаров, не оснащенных кодом DataMatrix, но выпущенных до введения закона, продлены аж до конца сентября 2021 года.
Немаркированные шины запрещается производить и продавать, а также импортировать в страну с целью продажи, либо личного использования уже с 1 ноября 2020 года. Товарные остатки, должны быть промаркированы до марта 2021 года.
Позже всего закон о маркировке начнет действовать для товаров легкой промышленности. Еще год есть у продавцов и производителей для оснащения своей продукции электронными кодами. И лишь с января 2021 года запретят оборот данной товарной группы без маркировки. А остатки допустимо оснащать цифровыми кодами до февраля 2022-го. В данную сферу входят некоторые виды рабочей одежды, постельное белье, куртки, плащи, пальто, ветровки, одежда из кожи.
Основная цель правительства – предотвращение контрафакта. Двухмерный код невозможно подделать или подменить. При этом он достаточно недорогой и простой, подходит для любой упаковки. Легко сканируется при повреждении. Потребитель или продавец, а также представители контролирующих органов, сканируя маркировочный код смогут узнать всю информацию о товаре – дату и год производства, производителя, дату продажи. Таким образом, достигается прозрачность торговли, исключается продажа фальсификата по завышенным ценам, сократятся факты продажи некачественной продукции.