С января по июнь 2023 года в Россию было импортировано 227,2 тыс. новых автомобилей, что в 3,2 раза больше, чем в 2022 году. Также активно в Россию завозят автомобили с пробегом. Чаще всего автомобили везут из Китая. Доля в общем объеме составляет 75,7%. На 2-м оказался Казахстан с результатом в 9,6%. На 3-м месте Киргизия с результатом в 5,8%. Подержанные автомобили в Россию чаще всего поставляются из Японии, Армении и Белоруссии.
Импорт грузовых автомобили из Китая в Россию в первом полугодии 2023 года увеличился в 3,6 раза, и составил $1,68 млрд. Китайские грузовики стремительно расширяют свое присутствие на российском рынке, сумев быстро заменить ушедшую из-за санкций «большую семерку» (DAF, Iveco, MAN, Volvo, Renault, Scania, Mercedes).
Из-за санкций производство легковых автомобилей в России снизилось на 67%, что связывают с сокращением объемов контрактной сборки из-за ухода иностранных концернов. Однако, АвтоВАЗ планирует увеличить объем экспорта автомобилей до 100 тыс. единиц в год. Экспортная составляющая АвтоВАЗа присутствует, хотя существенно снизилась в 2023 году, по сравнению, с предыдущим периодом.
Глава АвтоВАЗа допустил, что импорт готовых автомобилей в Иран может начаться в 2024 году. Переговоры с иранской стороной продолжаются. Помимо прямых продаж также возможна организация крупноузловой сборки автомобилей. Также АвтоВАЗ планирует возобновить производство Lada на заводе Al Amal в Египте. Площадка может стать транспортно-логистическим хабом для всего африканского континента. Помимо этого, планируется начать поставки Lada в Эфиопию. На данной стадии активно ведутся переговоры с Эфиопией по организации экспорта и сборке данной автомобильной модели.