Маркировку на автомобильные масла планируют вводить уже в наступающем году

На днях стало известно, что одним из первых товаров, на который будет введена маркировка в 2022 году станет машинное масло.
Об этом сообщили в Министерстве промышленности и торговли.
Однако, уточнили, что, как и при введении маркировки для других сфер, вводить цифровые коды будут не разом, а поэтапно, чтобы постепенно подготовить отрасль и не перегружать ее.
То есть сначала маркировка будет введена в экспериментальном порядке. А только потом уже на постоянной основе.
Причем на отработку обычно дается приличный срок, в среднем составляющий около полугода и более.
Основной причиной выбора категории автомобильных масел в качестве одной из следующих, подлежащей маркировке, стала статистика, утверждающая, что этот товар часто подделывается. Именно здесь на рынке регулярно фиксируется фальсификат.
Поэтому в Министерстве промышленности и торговли подняли вопрос о необходимости маркировки данной категории продукции.
В целом, ассортимент тех товаров, что нуждаются в маркировке постоянно увеличивается. В настоящий момент этот список планируется расширять товарами, относящимися к сфере легкой промышленности.
В текущем году идет эксперимент по маркировке никотинсодержащей продукции.
С сентября 2022 года планируется начать маркировку пива в специальной упаковке, а с декабря 2022 года – во всех остальных упаковках.
Обязательная маркировка в текущем году была введена для лекарств и обуви (с июля), для минеральной воды в бутылках и молочной продукции с коротки сроком хранения (с декабря), а также для сыров, мороженого и молочных товаров с длительным сроком хранения.
За прошедшие годы маркировку сделали обязательной для табака, духов, шин, покрышек, фотокамер и других товаров.
В целом к 2023 году планируется создать единую национальную систему маркировки.
В настоящий момент есть все предпосылки для этого.
Код Дата Матрикс помогает отследить все данные о товаре и предотвратить попадание на рынок фальсифицированных экземпляров.