Россия столкнулась с новыми ограничениями экспорта в Китай

Российские железные дороги вынуждены были ввести ограничительные меры на отправку грузов в Китай. Но не всех. Под «вето» попали только определенные категории отечественной продукции. А именно – продукты, напитки, в том числе алкогольные, стройматериалы и продукция угольной промышленности.
Основная причина ограничений связана с мерами китайских пограничников. На днях были закрыты еще два пункта пропуска грузов из России. В том числе железнодорожные переходы. В настоящий момент допускают к перевозке только контейнерные грузы.
Основная задача китайской стороны – остановить распространение коронавирусной инфекции. Ограничения грузоперевозок начались уже довольно давно. Мы уже не раз писали у себя в новостях о проблемах на границе с Китаем. Но железнодорожных перевозок ранее они не касались.
В настоящий момент Китай не сообщает, когда возобновится прием вагонов из России.
Тем временем Российские железные дороги решили сделать ответный ход. Они сообщили, что экспорт российских продуктов, алкоголя и стройматериалов, а также продукции угольной отрасли в настоящий момент отменяется. До получения допуска со стороны Китая.
В «черный список» попали и лесные материалы, и оборудование, которое относится к категории малогабаритного, и ковры, и одежда, и обувь. Среди продуктов перечисляются не все виды продукции, а растительное масло, мука, конфеты, шоколад, мед, кедровые орехи, чипсы. И напитки – алкогольные (например, пиво, вино и водка) и безалкогольные (например, минеральная вода).
Соответствующую телеграмму на днях отправили от РЖД.
Часть вагонов из-за внезапно вступивших в силу ограничений остались на границе. В настоящий момент отправители грузов решают, как быть дальше с товаром. В любом случае стороны потерпят убытки и, причем, немалые.
Всего указывается, что застряло больше 6 тысяч вагонов. Однако в исследовательском центре перевозок утверждают, что при ежедневном грузопотоке в 50 тысяч вагонов цифра в 6 тысяч – не такая уж большая. Но и она способна создать дефицит. От которого в этом году страдает вся транспортная сеть.