Пошлины на вывоз фанеры

Пошлины на вывоз фанеры
Евросоюз вводит пошлины на экспорт фанеры. Речь идет о смене временного введения платежей на постоянный налог. И пока только на определенный вид фанеры – ту, что сделана из березы.
Основная цель законопроекта – антидемпинговая, призванная сократить высокую конкурентоспособность российской фанеры и сдержать рост цен на данный вид сырья.
Для России данная мера должна сократить экспортные поставки, которые приводят к дефициту товара на российском рынке. Что в общем-то должно порадовать местного потребителя.
А вот европейским покупателям введение пошлины на фанеру из России – крайне нежелательно. Рынок в Евросоюзе настолько дефицитный, что и без того выросшие практически на 40% цены, могут взлететь еще выше.
Высокий спрос на фанеру из России стимулирует местных производителей наращивать экспорт. За первые 4 месяца 2021 года он вырос почти на 10%.
Однако производители Польши и Латвии пожаловались на низкие цены российской фанеры, демпингующие на фоне мировых стоимостных значений постоянно растущих все выше и выше.
Это и стало еще одной причиной введения пошлин. Сначала временных. А теперь и постоянных.
Размер пошлин для большинства предприятий сначала был назван 15,9%. И для 4-х российских производителей фанеры снижен - для каждого установлены свои значения пошлины (но не менее 15%).
Сейчас ставки пошлины скорректированы в меньшую сторону. И составили в среднем 14-14,5%
В прошлые годы производители фанеры из России находились на грани маржинальности. Компании еле выживали. Высокого спроса не наблюдалось. Но сегодня, ситуация изменилась настолько, что производители могут смело выходить на новые рынки.
Эксперты признают, что российская фанера будет успешно продаваться не только в странах Европы, но и в США или, например, в Китае.
Однако, проблема в том, что начинает наблюдаться дефицит на внутреннем рынке, вызванный резким увеличением экспорта.
Причем введение временных пошлин существенно на вывозе фанеры из России не отразилась. Экспорт продолжается в прежних объемах.
На сегодняшний день, порядка 50% фанеры на рынке Европы – это продукция российских предприятий.