Более 1,5 тысяч большегрузных автомобилей задерживаются на границе между Россией и Китаем

Фуры стоят на пропускных пунктах из-за невозможности пропуска большого количества автомобилей. Например, межпограничный пункт Забайкальск-Маньчжурия способен пропускать не более 400 машин в сутки. В то время как на границе своей очереди ожидает почти 1000 фур.
Этот пункт самый крупный и пробки здесь оказались самыми большими. Но трудности наблюдаются и на других пропускных точках.
В результате таких задержек грузы из Китая будут доставлены позже. Как крупные поставки, так и мелкие посылки. В среднем задержки составят 10-40 дней.
Логистические компании утверждают, что такого скопления автомобилей на границе с Китаем никогда ранее не было. Даже в те дни, когда устанавливались строгие квоты на 50 грузовиков в день, пересекающих границу Россия-Казахстан.
Вообще пробки на границе с Китаем начали возникать еще в 2020 году, когда были введены первые ограничения, связанные с мерами защиты от распространения коронавирусной инфекции.
Тогда часть переходов была вовсе закрыта, часть устанавливала минимальные квоты – буквально на 10-15 фур в сутки.
В 2021 году квота была увеличена до 50 машин. В настоящее время она составляет 80 грузовиков. Но грузопоток продолжает расти, и все ограничения вызывают только большие сложности с прохождением границы.
Кроме квот влияют на образование заторов на границе с Китаем еще и следующие причины:
- Детальные проверки каждого водителя на предмет отсутствия заболеваемости Covid-19
- Периодические закрытия международных пропускных пунктов с китайской стороны из-за плановых проверок, праздников и так далее
- Традиционное увеличение грузопотока перед предстоящими новогодними праздниками
- Наконец, просто недостаточная пропускная способность международных пограничных контрольных пунктов (что связано с необходимостью их модернизации, с их неготовностью к постоянному росту взаимной торговли с Китаем).
А страдают в данной ситуации, как грузополучатели (из-за длительного ожидания товаров из Китая), так и грузоперевозчики (ведь за простой фур каждый день приходится платить приличные суммы – до 25-40 тыс руб в день, что обусловлено необходимостью оплаты труда водителя, его проживания, питания, размещения груза на кладах временного хранения и так далее).
Кроме того во всей этой ситуации активизируются всевозможные теневые схемы.
В качестве одного из способов решения проблемы предлагают ввести электронные очереди. По возможности модернизировать пропускные пункты.
В противном случае в дальнейшем возможно только усугубление ситуации.