Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Более 1,5 тысяч большегрузных автомобилей задерживаются на границе между Россией и Китаем

Более 1,5 тысяч большегрузных автомобилей задерживаются на границе между Россией и Китаем

Фуры стоят на пропускных пунктах из-за невозможности пропуска большого количества автомобилей. Например, межпограничный пункт Забайкальск-Маньчжурия способен пропускать не более 400 машин в сутки. В то время как на границе своей очереди ожидает почти 1000 фур.

Этот пункт самый крупный и пробки здесь оказались самыми большими. Но трудности наблюдаются и на других пропускных точках.

В результате таких задержек грузы из Китая будут доставлены позже. Как крупные поставки, так и мелкие посылки. В среднем задержки составят 10-40 дней.

Логистические компании утверждают, что такого скопления автомобилей на границе с Китаем никогда ранее не было. Даже в те дни, когда устанавливались строгие квоты на 50 грузовиков в день, пересекающих границу Россия-Казахстан.

Вообще пробки на границе с Китаем начали возникать еще в 2020 году, когда были введены первые ограничения, связанные с мерами защиты от распространения коронавирусной инфекции.

Тогда часть переходов была вовсе закрыта, часть устанавливала минимальные квоты – буквально на 10-15 фур в сутки.

В 2021 году квота была увеличена до 50 машин. В настоящее время она составляет 80 грузовиков. Но грузопоток продолжает расти, и все ограничения вызывают только большие сложности с прохождением границы.

Кроме квот влияют на образование заторов на границе с Китаем еще и следующие причины:

  • Детальные проверки каждого водителя на предмет отсутствия заболеваемости Covid-19
  • Периодические закрытия международных пропускных пунктов с китайской стороны из-за плановых проверок, праздников и так далее
  • Традиционное увеличение грузопотока перед предстоящими новогодними праздниками
  • Наконец, просто недостаточная пропускная способность международных пограничных контрольных пунктов (что связано с необходимостью их модернизации, с их неготовностью к постоянному росту взаимной торговли с Китаем).

А страдают в данной ситуации, как грузополучатели (из-за длительного ожидания товаров из Китая), так и грузоперевозчики (ведь за простой фур каждый день приходится платить приличные суммы – до 25-40 тыс руб в день, что обусловлено необходимостью оплаты труда водителя, его проживания, питания, размещения груза на кладах временного хранения и так далее).

Кроме того во всей этой ситуации активизируются всевозможные теневые схемы.

В качестве одного из способов решения проблемы предлагают ввести электронные очереди. По возможности модернизировать пропускные пункты.

В противном случае в дальнейшем возможно только усугубление ситуации.

Заказать консультацию
Статьи
Экспорт спецтехники и запчастей для спецтехники
Отечественная спецтехника пользуется спросом за рубежом: она надёжная и безопасная.
Экспорт насосов и насосного оборудования
Наша компания экспортирует за рубеж насосные агрегаты, которые активно используются производителями промышленного оборудования по всей России.
Экспорт медоборудования
Экспорт медицинского оборудования из России набирает обороты. За последние годы он увеличился в 1,5 раза.
Экспорт систем отопления
Продукция для систем отопления российского производства отличается выгодной ценой и высоким качеством.
Новости
03/12/2021
Россия столкнулась с новыми ограничениями экспорта в Китай
Российские железные дороги вынуждены были ввести ограничительные меры на отправку грузов в Китай. Но не всех. Под «вето» попали только определенные категории отечественной продукции.
29/11/2021
Госдума планирует ввести новый законопроект для струнных музыкальных инструментов
Предполагается, что все скрипки и смычки, а также многие другие струнные музыкальные инструменты перед вывозом из России будут маркировать.
25/11/2021
Производители газировки столкнулись с перебоями поставок сырья из Китая
На днях российские производители сладких газированных напитков поделились проблемой сферы. Им не хватает сырья, которое много лет бесперебойно поставлялось из Китая.
23/11/2021
Сократился экспорт пшеницы и других зерновых
Долгое время Россия наращивала экспорт пшеницы, добиваясь каждый год все новых и новых рекордов. Рос экспорт и других зерновых. Но с 2020 года ситуация поменялась.