Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Более 1,5 тысяч большегрузных автомобилей задерживаются на границе между Россией и Китаем

Более 1,5 тысяч большегрузных автомобилей задерживаются на границе между Россией и Китаем

Фуры стоят на пропускных пунктах из-за невозможности пропуска большого количества автомобилей. Например, межпограничный пункт Забайкальск-Маньчжурия способен пропускать не более 400 машин в сутки. В то время как на границе своей очереди ожидает почти 1000 фур.

Этот пункт самый крупный и пробки здесь оказались самыми большими. Но трудности наблюдаются и на других пропускных точках.

В результате таких задержек грузы из Китая будут доставлены позже. Как крупные поставки, так и мелкие посылки. В среднем задержки составят 10-40 дней.

Логистические компании утверждают, что такого скопления автомобилей на границе с Китаем никогда ранее не было. Даже в те дни, когда устанавливались строгие квоты на 50 грузовиков в день, пересекающих границу Россия-Казахстан.

Вообще пробки на границе с Китаем начали возникать еще в 2020 году, когда были введены первые ограничения, связанные с мерами защиты от распространения коронавирусной инфекции.

Тогда часть переходов была вовсе закрыта, часть устанавливала минимальные квоты – буквально на 10-15 фур в сутки.

В 2021 году квота была увеличена до 50 машин. В настоящее время она составляет 80 грузовиков. Но грузопоток продолжает расти, и все ограничения вызывают только большие сложности с прохождением границы.

Кроме квот влияют на образование заторов на границе с Китаем еще и следующие причины:

  • Детальные проверки каждого водителя на предмет отсутствия заболеваемости Covid-19
  • Периодические закрытия международных пропускных пунктов с китайской стороны из-за плановых проверок, праздников и так далее
  • Традиционное увеличение грузопотока перед предстоящими новогодними праздниками
  • Наконец, просто недостаточная пропускная способность международных пограничных контрольных пунктов (что связано с необходимостью их модернизации, с их неготовностью к постоянному росту взаимной торговли с Китаем).

А страдают в данной ситуации, как грузополучатели (из-за длительного ожидания товаров из Китая), так и грузоперевозчики (ведь за простой фур каждый день приходится платить приличные суммы – до 25-40 тыс руб в день, что обусловлено необходимостью оплаты труда водителя, его проживания, питания, размещения груза на кладах временного хранения и так далее).

Кроме того во всей этой ситуации активизируются всевозможные теневые схемы.

В качестве одного из способов решения проблемы предлагают ввести электронные очереди. По возможности модернизировать пропускные пункты.

В противном случае в дальнейшем возможно только усугубление ситуации.

Заказать консультацию
Статьи
ВЭД с Китаем
Особенности ведения дел с Китаем, грузоперевозки, перспективные направления.
Грузоперевозки в Грузию и из неё
Перевозки товаров в Грузию каждый год набирают популярность и становятся все более востребованными.
Экспорт теплого пола из России
Отечественные теплые полы зарекомендовали себя как надежные и доступные по всему СНГ.
Кто такой таможенный брокер представитель?
Объясняем кто такой таможенный брокер и представитель, и какие услуги он оказывает.
Новости
03/02/2023
Грузоперевозки с Китаем выросли
Объем грузоперевозок с Китаем в 2022 году значительно увеличился. Особенно заметен рост в Санкт-Петербурге и Приморье.
31/01/2023
РФ переориентировала торговлю на Азию
После наложенных санкций, Россия активно наращивает товарооборот с азиатскими странами.
27/01/2023
Российский бизнес сэкономил 100 миллиардов рублей
Благодаря обнулению ввозных пошлин для критического импорта российский бизнес сэкономил примерно 100 миллиардов рублей.
24/01/2023
Товарооборот с Ираном вырос
За прошедший 2022 год, товарооборот РФ и Ирана составил $4,6 миллиарда. По сравнению с 2021 годом рост товарооборота составил 15%.