Несколько портов в России открылись для перевозки санкционных товаров

Правда пока только в качестве транзитных точек. При этом будут применяться навигационные пломбы, отслеживаемые с помощью системы ГЛОНАСС.
Открытие портовых транзитных пунктов позволит увеличить транзит «санкционных» товаров примерно на 8,5%, что составляет порядка 82 тысяч TUE в год (TUE – это единица вместимости грузового транспорта, является не точной единицей, а лишь примерной, но можно сказать, что за основу брались грузовые контейнеры, объемом 6,1 метров). Такой рост выгоден для экономик государств, осуществляющих экспорт и импорт товаров.
Для транзита санкционных товаров с использованием электронных навигационных пломб будут открыты следующие точки:
- Большой морской порт в Санкт-Петербурге
- Восточный морской порт в Находке
- И морской торговый порт во Владивостоке.
Уже с 6 сентября ввоз и вывоз санкционных товаров через эти пункты на карте России стал возможным и допустимым при оснащении грузов электронными навигационными пломбами.
Отправляются товары преимущественно из стран Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (через порты Петербурга и Находки), а также из США в Монголию и страны Центральной Азии (через порт Владивостока).
Напомним, что санкционными называют те товары, которые были запрещены для ввоза в Россию в 2014 году и содержатся в специальном списке. Преимущественно это продукция сельского хозяйства, сырье и продовольствие. Основные причины запрета на ввоз в Россию были политические и экономические.
Разработкой систем отслеживания перевозок занимается специальный Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП) - российская IT-компания, оператор пломбирования грузов. Электронные навигационные пломбы являются многоразовыми устройствами, но при этом обеспечивают достоверность и безопасность данных, благодаря криптографической защите информации. Фиксируют все состояния и события, произошедшие с пломбой.
Открытие портов увеличит грузопотоки и даст прибыль российским транзитным точкам.