Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Отправка поездов в Китай по новому железнодорожному мосту откладывается до начала 2022 года.

Отправка поездов в Китай по новому железнодорожному мосту откладывается до начала 2022 года.

Основной причиной является неготовность пропускных пунктов на российской стороне. По просьбе Китая их требуется дооснастить оборудованием для досмотров и дезинфекторами.

Первый поезд (так называемый, «демонстрационный») по новому железнодорожному мосту, проложенному через реку Амур, должен был отправиться из России в Китай еще вчера, 26 августа. Однако запуск решено было отложить на неопределенный срок. Основной причиной стала неготовность КПП на российской стороне и задержка строительства (обусловленная рядом причин).

Есть вероятность, что первые поезда из России в Китай запустят только в 2022 году. Эксперты прогнозируют первый демонстрационный запуск на 1 квартал следующего года. Однако точную дату пока не называют. Необходимо пройти еще ряд согласований с китайской стороной. В том числе и согласовать точный день запуска железнодорожной магистрали.

В целом стройка длится уже довольно давно. Соглашение о начале строительства было заключено ровно 6 лет назад, в августе 2014 года. Тогда было инвестировано немало средств в возведение железнодорожного моста, связывающего важные торговые пункты России и Китая.

С российской стороны было выделено порядка 10 млрд рублей на возведение моста, с Китайской еще около 25 млрд рублей.

Все работы по строительству и оснащению железнодорожного пути через реку Амур Китай завершил еще в 2018 году. Силами китайских строителей было сделано 17 пролетов будущего моста, общей длиной 1,85 км. А в целом мост протянулся чуть больше, чем на 2 км.

Российская сторона закончила работы только в августе 2021 года.

Однако помимо самого моста необходимо построить и оснастить соответствующей инфраструктурой еще и транспортно-логистический центр. Дооборудовать контрольно-пропускные пункты.

Предполагается, что пропускная способность моста составит порядка 20 млн тонн грузов в год (после реконструкции участка Биробиджан-Ленинск). В первое время удастся пропускать чуть более 5 млн тонн в год.

Россия рассчитывает с помощью данного моста экспортировать в Китай железную руду, минералы, удобрения и другие товары и грузы.

Заказать консультацию
Статьи
Что такое параллельный импорт или серый импорт?
Правительство РФ разрешило параллельный импорт. Рассказываем что это такое.
Экспорт спецтехники и запчастей для спецтехники
Отечественная спецтехника пользуется спросом за рубежом: она надёжная и безопасная.
Экспорт насосов и насосного оборудования
Наша компания экспортирует за рубеж насосные агрегаты, которые активно используются производителями промышленного оборудования по всей России.
Экспорт медоборудования
Экспорт медицинского оборудования из России набирает обороты. За последние годы он увеличился в 1,5 раза.
Новости
19/05/2022
Товары для серого импорта будут пересматриваться
Товары допущенные к параллельному импорту будут регулярно пересматриваться
16/05/2022
Планируется расширить сотрудничество с индийскими компаниями
Российские компании собираются расширить контакты с индийскими предприятиями малого и среднего бизнеса.
12/05/2022
Спрос на российскую муку растет
Поставки отечественной муки на мировые выросли.
12/05/2022
ЦБ РФ дал экономический прогноз
ЦБ РФ рассказал о своем прогнозе о продолжительности санкций, и как они скажутся на ВЭД.