Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Отправка поездов в Китай по новому железнодорожному мосту откладывается до начала 2022 года.

Отправка поездов в Китай по новому железнодорожному мосту откладывается до начала 2022 года.

Основной причиной является неготовность пропускных пунктов на российской стороне. По просьбе Китая их требуется дооснастить оборудованием для досмотров и дезинфекторами.

Первый поезд (так называемый, «демонстрационный») по новому железнодорожному мосту, проложенному через реку Амур, должен был отправиться из России в Китай еще вчера, 26 августа. Однако запуск решено было отложить на неопределенный срок. Основной причиной стала неготовность КПП на российской стороне и задержка строительства (обусловленная рядом причин).

Есть вероятность, что первые поезда из России в Китай запустят только в 2022 году. Эксперты прогнозируют первый демонстрационный запуск на 1 квартал следующего года. Однако точную дату пока не называют. Необходимо пройти еще ряд согласований с китайской стороной. В том числе и согласовать точный день запуска железнодорожной магистрали.

В целом стройка длится уже довольно давно. Соглашение о начале строительства было заключено ровно 6 лет назад, в августе 2014 года. Тогда было инвестировано немало средств в возведение железнодорожного моста, связывающего важные торговые пункты России и Китая.

С российской стороны было выделено порядка 10 млрд рублей на возведение моста, с Китайской еще около 25 млрд рублей.

Все работы по строительству и оснащению железнодорожного пути через реку Амур Китай завершил еще в 2018 году. Силами китайских строителей было сделано 17 пролетов будущего моста, общей длиной 1,85 км. А в целом мост протянулся чуть больше, чем на 2 км.

Российская сторона закончила работы только в августе 2021 года.

Однако помимо самого моста необходимо построить и оснастить соответствующей инфраструктурой еще и транспортно-логистический центр. Дооборудовать контрольно-пропускные пункты.

Предполагается, что пропускная способность моста составит порядка 20 млн тонн грузов в год (после реконструкции участка Биробиджан-Ленинск). В первое время удастся пропускать чуть более 5 млн тонн в год.

Россия рассчитывает с помощью данного моста экспортировать в Китай железную руду, минералы, удобрения и другие товары и грузы.

Заказать консультацию
Статьи
ВЭД с Китаем
Особенности ведения дел с Китаем, грузоперевозки, перспективные направления.
Грузоперевозки в Грузию и из неё
Перевозки товаров в Грузию каждый год набирают популярность и становятся все более востребованными.
Экспорт теплого пола из России
Отечественные теплые полы зарекомендовали себя как надежные и доступные по всему СНГ.
Кто такой таможенный брокер представитель?
Объясняем кто такой таможенный брокер и представитель, и какие услуги он оказывает.
Новости
03/02/2023
Грузоперевозки с Китаем выросли
Объем грузоперевозок с Китаем в 2022 году значительно увеличился. Особенно заметен рост в Санкт-Петербурге и Приморье.
31/01/2023
РФ переориентировала торговлю на Азию
После наложенных санкций, Россия активно наращивает товарооборот с азиатскими странами.
27/01/2023
Российский бизнес сэкономил 100 миллиардов рублей
Благодаря обнулению ввозных пошлин для критического импорта российский бизнес сэкономил примерно 100 миллиардов рублей.
24/01/2023
Товарооборот с Ираном вырос
За прошедший 2022 год, товарооборот РФ и Ирана составил $4,6 миллиарда. По сравнению с 2021 годом рост товарооборота составил 15%.