Отправка поездов в Китай по новому железнодорожному мосту откладывается до начала 2022 года.

Основной причиной является неготовность пропускных пунктов на российской стороне. По просьбе Китая их требуется дооснастить оборудованием для досмотров и дезинфекторами.
Первый поезд (так называемый, «демонстрационный») по новому железнодорожному мосту, проложенному через реку Амур, должен был отправиться из России в Китай еще вчера, 26 августа. Однако запуск решено было отложить на неопределенный срок. Основной причиной стала неготовность КПП на российской стороне и задержка строительства (обусловленная рядом причин).
Есть вероятность, что первые поезда из России в Китай запустят только в 2022 году. Эксперты прогнозируют первый демонстрационный запуск на 1 квартал следующего года. Однако точную дату пока не называют. Необходимо пройти еще ряд согласований с китайской стороной. В том числе и согласовать точный день запуска железнодорожной магистрали.
В целом стройка длится уже довольно давно. Соглашение о начале строительства было заключено ровно 6 лет назад, в августе 2014 года. Тогда было инвестировано немало средств в возведение железнодорожного моста, связывающего важные торговые пункты России и Китая.
С российской стороны было выделено порядка 10 млрд рублей на возведение моста, с Китайской еще около 25 млрд рублей.
Все работы по строительству и оснащению железнодорожного пути через реку Амур Китай завершил еще в 2018 году. Силами китайских строителей было сделано 17 пролетов будущего моста, общей длиной 1,85 км. А в целом мост протянулся чуть больше, чем на 2 км.
Российская сторона закончила работы только в августе 2021 года.
Однако помимо самого моста необходимо построить и оснастить соответствующей инфраструктурой еще и транспортно-логистический центр. Дооборудовать контрольно-пропускные пункты.
Предполагается, что пропускная способность моста составит порядка 20 млн тонн грузов в год (после реконструкции участка Биробиджан-Ленинск). В первое время удастся пропускать чуть более 5 млн тонн в год.
Россия рассчитывает с помощью данного моста экспортировать в Китай железную руду, минералы, удобрения и другие товары и грузы.