Россия планирует увеличить поставки соли из Белоруссии

В России сформировался высокий спрос на полувагоны, несмотря на повышение тарифов. В результате чего возникли перебои с поставками соли. Все это способно вызвать резкий рост цен на данный вид товара. Одним из решений проблемы назван импорт из Белоруссии.
Еще с начала лета соледобывающие компании России столкнулись с тем, то полувагонов для перевозки соли в железнодорожной сети просто не хватает. Дело в том, что выросли ставки на предоставление подвижного состава. Причем внушительно – чуть меньше, чем в половину стоимости (в среднем на 40%).
Столь высокое удорожание логистики не могло не привести к повышению стоимости на товар. Ведь именно из затрат на транспортировку и наценок магазинов во многом и складывается цена на соль.
Еще одним фактором стало увеличение спроса на полувагоны для перевозки стройматериалов и угля. Что вызвано, прежде всего, сезонным спросом.
В настоящий момент дефицит транспортного парка составляет порядка 40% от необходимого числа полувагонов.
Таким образом, сорвались графики отгрузок продукции соледобывающих предприятий.
В связи с чем эксперты признают, что импорт соли из Белоруссии поможет стать выходом в сложившейся ситуации и стабилизировать возникший дефицит товара, остановив тем самым рост цен на него. Ведь в соседней Белоруссии таких проблем, с которыми столкнулись российские производители – нет. А большинство местных соледобывающих предприятий расположены достаточно далеко от центральной России.
Однако, по мнению специалистов, к осени спрос должен спасть, причем, как на перевозку угля и стройматериалов (в связи с чем число полувагонов увеличится), так и на соль (спрос на которую среди потребителей также может быть вызван сезоном заготовок).
В 2016-2017м годах уже была похожая ситуация. Тогда точно также производители соли сталкивались с нехваткой полувагонов, что привело к повышению цен, но к накоплению товара на складе. Тогда основной причиной дефицита транспорта стало снятие с эксплуатации старых вагонов. И удалось стабилизировать ситуацию в полной мере только к 2019 году.