Морские грузоперевозки подорожали из-за дефицита контейнеров

Нехватка грузовых контейнеров может привести к подорожанию товаров, ввозимых на территорию нашей страны посредством морского транспорта из Китая или Юго-Восточной Азии. На рынке морских грузоперевозок – нестабильно. Стоимость доставки грузов резко выросла. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года – в 4-5 раз. Это не может не сказаться на стоимости товаров для конечного покупателя.
В качестве основных товарных групп, перевозимых морским транспортом, выступают разные категории – это и продукты, и одежда, и обувь, и товары народного потребления. Уже сейчас продавцы заявляют, что сдерживать цены на былых значениях становится все труднее.
Отдельно хочется сказать о сырье и материалах для крупных российских предприятий, изготавливающих продукцию в России, но с использованием продукции импортных поставщиков. Перебои с доставкой сырья и переплата за его транспортировку гарантированно приведет к повышению уровня цен. Причем даже более внушительному, чем на импортные готовые товары.
Проблема возникла еще осенью 2020 года. Однако многие участники рынка рассчитывали, что к началу весны ситуация изменится. Однако, напротив.
Согласно официальным данным, в целом объемы поставок морским транспортом сократились на 20% по сравнению с прошлым годом (сравнивались февраль 2021 и февраль 2020). При этом грузоперевозки авиацией выросли на 76%. А другие виды грузоперевозок – остались в примерно в прежних значениях.
Эксперты говорят, что основной проблемой является не нехватка контейнеров. А их нахождение не в тех странах. Например, Китай, отправившись после пандемии и кризиса, оказался в такой ситуации, что контейнеры стоят порожними в других странах, а в своих портах – пусто. Направлять обратно контейнеры без грузов – слишком накладно. Отсюда и возникший дефицит.
Ситуацию называют грузовым кризисом. Провоцируют который еще и многие крупные импортеры, заказывающие грузы по максимуму, чтобы успеть перевести больше товара до очередного повышения ставок. Тем самым цена доставка выросла еще больше.
Усугубил ситуацию еще и контейнеровоз, севший на мель в Суэцком канале. И, как следствие, вызвавший сбой в цепочках поставок.
Все эти факторы привели к тому, что цена доставка морским транспортом с осени выросла на 50%, а в сравнении с первой половиной 2020 года – в 4-5 раз.