Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Морские грузоперевозки подорожали из-за дефицита контейнеров

Морские грузоперевозки подорожали из-за дефицита контейнеров

Нехватка грузовых контейнеров может привести к подорожанию товаров, ввозимых на территорию нашей страны посредством морского транспорта из Китая или Юго-Восточной Азии. На рынке морских грузоперевозок – нестабильно. Стоимость доставки грузов резко выросла. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года – в 4-5 раз. Это не может не сказаться на стоимости товаров для конечного покупателя.

В качестве основных товарных групп, перевозимых морским транспортом, выступают разные категории – это и продукты, и одежда, и обувь, и товары народного потребления. Уже сейчас продавцы заявляют, что сдерживать цены на былых значениях становится все труднее.

Отдельно хочется сказать о сырье и материалах для крупных российских предприятий, изготавливающих продукцию в России, но с использованием продукции импортных поставщиков. Перебои с доставкой сырья и переплата за его транспортировку гарантированно приведет к повышению уровня цен. Причем даже более внушительному, чем на импортные готовые товары.

Проблема возникла еще осенью 2020 года. Однако многие участники рынка рассчитывали, что к началу весны ситуация изменится. Однако, напротив.

Согласно официальным данным, в целом объемы поставок морским транспортом сократились на 20% по сравнению с прошлым годом (сравнивались февраль 2021 и февраль 2020). При этом грузоперевозки авиацией выросли на 76%. А другие виды грузоперевозок – остались в примерно в прежних значениях.

Эксперты говорят, что основной проблемой является не нехватка контейнеров. А их нахождение не в тех странах. Например, Китай, отправившись после пандемии и кризиса, оказался в такой ситуации, что контейнеры стоят порожними в других странах, а в своих портах – пусто. Направлять обратно контейнеры без грузов – слишком накладно. Отсюда и возникший дефицит.

Ситуацию называют грузовым кризисом. Провоцируют который еще и многие крупные импортеры, заказывающие грузы по максимуму, чтобы успеть перевести больше товара до очередного повышения ставок. Тем самым цена доставка выросла еще больше.

Усугубил ситуацию еще и контейнеровоз, севший на мель в Суэцком канале. И, как следствие, вызвавший сбой в цепочках поставок.

Все эти факторы привели к тому, что цена доставка морским транспортом с осени выросла на 50%, а в сравнении с первой половиной 2020 года – в 4-5 раз.

Заказать консультацию
Статьи
Экспорт спецтехники и запчастей для спецтехники
Отечественная спецтехника пользуется спросом за рубежом: она надёжная и безопасная.
Экспорт насосов и насосного оборудования
Наша компания экспортирует за рубеж насосные агрегаты, которые активно используются производителями промышленного оборудования по всей России.
Экспорт медоборудования
Экспорт медицинского оборудования из России набирает обороты. За последние годы он увеличился в 1,5 раза.
Экспорт систем отопления
Продукция для систем отопления российского производства отличается выгодной ценой и высоким качеством.
Новости
Правительство планирует бороться с инфляцией путем понижения ввозных пошлин
Цены на товары растут с каждым днем. Правительство России будет отслеживать цены и, при необходимости, снижать ввозные пошлины и поддерживать местное производство субсидиями.
20/10/2021
Цены на электронику и гаджеты могут вырасти в 3 раза
Такая информация прошла во всех СМИ. Одна из причин – нехватка комплектующих для электронных устройств. Таким образом, ноутбуки и смартфоны могут подорожать.
15/10/2021
Отменили нулевой НДС на цветы, поставляемые в Белоруссию
Основной причиной отмены нулевого НДС стала необходимость решения проблемы дешевых импортных цветов в России.
12/10/2021
Зафиксирован рост мировых цен на кофе
Основными причинами называют неблагоприятные погодные условия и проблемы с колумбийскими поставщиками.