Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Морские грузоперевозки подорожали из-за дефицита контейнеров

Морские грузоперевозки подорожали из-за дефицита контейнеров

Нехватка грузовых контейнеров может привести к подорожанию товаров, ввозимых на территорию нашей страны посредством морского транспорта из Китая или Юго-Восточной Азии. На рынке морских грузоперевозок – нестабильно. Стоимость доставки грузов резко выросла. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года – в 4-5 раз. Это не может не сказаться на стоимости товаров для конечного покупателя.

В качестве основных товарных групп, перевозимых морским транспортом, выступают разные категории – это и продукты, и одежда, и обувь, и товары народного потребления. Уже сейчас продавцы заявляют, что сдерживать цены на былых значениях становится все труднее.

Отдельно хочется сказать о сырье и материалах для крупных российских предприятий, изготавливающих продукцию в России, но с использованием продукции импортных поставщиков. Перебои с доставкой сырья и переплата за его транспортировку гарантированно приведет к повышению уровня цен. Причем даже более внушительному, чем на импортные готовые товары.

Проблема возникла еще осенью 2020 года. Однако многие участники рынка рассчитывали, что к началу весны ситуация изменится. Однако, напротив.

Согласно официальным данным, в целом объемы поставок морским транспортом сократились на 20% по сравнению с прошлым годом (сравнивались февраль 2021 и февраль 2020). При этом грузоперевозки авиацией выросли на 76%. А другие виды грузоперевозок – остались в примерно в прежних значениях.

Эксперты говорят, что основной проблемой является не нехватка контейнеров. А их нахождение не в тех странах. Например, Китай, отправившись после пандемии и кризиса, оказался в такой ситуации, что контейнеры стоят порожними в других странах, а в своих портах – пусто. Направлять обратно контейнеры без грузов – слишком накладно. Отсюда и возникший дефицит.

Ситуацию называют грузовым кризисом. Провоцируют который еще и многие крупные импортеры, заказывающие грузы по максимуму, чтобы успеть перевести больше товара до очередного повышения ставок. Тем самым цена доставка выросла еще больше.

Усугубил ситуацию еще и контейнеровоз, севший на мель в Суэцком канале. И, как следствие, вызвавший сбой в цепочках поставок.

Все эти факторы привели к тому, что цена доставка морским транспортом с осени выросла на 50%, а в сравнении с первой половиной 2020 года – в 4-5 раз.

Заказать консультацию
Статьи
ВЭД с Китаем
Особенности ведения дел с Китаем, грузоперевозки, перспективные направления.
Грузоперевозки в Грузию и из неё
Перевозки товаров в Грузию каждый год набирают популярность и становятся все более востребованными.
Экспорт теплого пола из России
Отечественные теплые полы зарекомендовали себя как надежные и доступные по всему СНГ.
Кто такой таможенный брокер представитель?
Объясняем кто такой таможенный брокер и представитель, и какие услуги он оказывает.
Новости
27/09/2022
За 7 месяцев внешнеторговый оборот РФ и Белоруссии вырос
Внешнеторговый оборот России и Белоруссии показал рост по сравнению с предыдущим годом.
26/09/2022
Объявлены новые пошлины на пшеницу и масло
Минсельхоз опубликовал новые пошлины, которые начнут действовать в октябре.
20/09/2022
В октябре грузоперевозчики из Европы смогут доставлять груз только до границы
С 1 октября поменяются правила доставки из Европы в РФ.
16/09/2022
Количество товаров ввезённых параллельным импортом увеличивается
ФТС РФ сообщила, что объемы продукции, ввозимой по средствам параллельного импорта, растет каждый месяц.