Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Морские грузоперевозки подорожали из-за дефицита контейнеров

Морские грузоперевозки подорожали из-за дефицита контейнеров

Нехватка грузовых контейнеров может привести к подорожанию товаров, ввозимых на территорию нашей страны посредством морского транспорта из Китая или Юго-Восточной Азии. На рынке морских грузоперевозок – нестабильно. Стоимость доставки грузов резко выросла. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года – в 4-5 раз. Это не может не сказаться на стоимости товаров для конечного покупателя.

В качестве основных товарных групп, перевозимых морским транспортом, выступают разные категории – это и продукты, и одежда, и обувь, и товары народного потребления. Уже сейчас продавцы заявляют, что сдерживать цены на былых значениях становится все труднее.

Отдельно хочется сказать о сырье и материалах для крупных российских предприятий, изготавливающих продукцию в России, но с использованием продукции импортных поставщиков. Перебои с доставкой сырья и переплата за его транспортировку гарантированно приведет к повышению уровня цен. Причем даже более внушительному, чем на импортные готовые товары.

Проблема возникла еще осенью 2020 года. Однако многие участники рынка рассчитывали, что к началу весны ситуация изменится. Однако, напротив.

Согласно официальным данным, в целом объемы поставок морским транспортом сократились на 20% по сравнению с прошлым годом (сравнивались февраль 2021 и февраль 2020). При этом грузоперевозки авиацией выросли на 76%. А другие виды грузоперевозок – остались в примерно в прежних значениях.

Эксперты говорят, что основной проблемой является не нехватка контейнеров. А их нахождение не в тех странах. Например, Китай, отправившись после пандемии и кризиса, оказался в такой ситуации, что контейнеры стоят порожними в других странах, а в своих портах – пусто. Направлять обратно контейнеры без грузов – слишком накладно. Отсюда и возникший дефицит.

Ситуацию называют грузовым кризисом. Провоцируют который еще и многие крупные импортеры, заказывающие грузы по максимуму, чтобы успеть перевести больше товара до очередного повышения ставок. Тем самым цена доставка выросла еще больше.

Усугубил ситуацию еще и контейнеровоз, севший на мель в Суэцком канале. И, как следствие, вызвавший сбой в цепочках поставок.

Все эти факторы привели к тому, что цена доставка морским транспортом с осени выросла на 50%, а в сравнении с первой половиной 2020 года – в 4-5 раз.

Заказать консультацию
Статьи
Импорт товаров из Китая в Россию | Грузоперевозки
Торговля с китайскими компаниями и в частности импорт товаров из Китая является одним из наиболее востребованных направлений деятельности.
Внешнеэкономический контракт: на что обратить внимание?
Внешнеэкономический контракт, является основным документом, регулирующим договорные отношения в международной торговле
Таможенный контроль
Таможенный контроль является одной из стадии таможенного оформления и всей внешнеторговой сделки в целом
Распространенные риски и сложности, возникающие при таможенном оформлении товаров
Появление каких-либо сложностей при таможенном оформлении не всегда зависит от добросовестности участников ВЭД
Новости
Планируется начать эксперимент по маркировке БАДов
Соответствующий проект постановления на днях был внесен в правительство. Минпромторг сообщает, что с конца апреля текущего года до начала августа 2022 года планируется маркировать биологически-активные добавки (БАД) в экспериментальном порядке.
13/04/2021
Российские экспортеры пшеницы остановили закуп
Крупнейшие российские компании-экспортеры перестали закупать пшеницу. Основная причина – высокие пошлины. Закупщики рассчитывают на падение цен в ближайшее время, прогнозируемое перед началом нового урожайного сезона.
09/04/2021
Молдавские продукты подорожают. Речь идет о фруктах и вине.
С начала апреля 2021 года перестала действовать льготная пошлина на продукцию из Молдавии (вина, фрукты, овощи). В связи с чем Молдавские виноделы предупредили российских партнеров о скором повышении цен.
06/04/2021
Потребление говядины в России снизилось до 10-ти летнего минимума.
Согласно официальным данным, говядину в России стали употреблять гораздо меньше. Спрос на этот вид мяса опустился до десятилетнего минимума. При этом растет экспорт говядины в Китай.