Магазины не хотят закупать импортный алкоголь с неполной информацией на этикетках

Еще в конце июня 2020 года в России вышел новый закон о виноградстве и виноделии. В результате чего, в августе и сентябре, многие магазины начали отказываться от закупки импортного алкоголя. Причем во многом, по мнению экспертов, проблемы вызваны непонятной трактовки вышедшего закона.
Основным камнем преткновения, как сообщается в СМИ, стала норма, зафиксированная в законодательстве, которая требует от производителей указывать на этикетке место происхождения винного напитка и год урожая. Однако, во-первых, далеко не на всех бутылках есть такая информация. А, во-вторых, для большого ряда вин и коньяков не всегда есть возможность определить эти данные, что обусловлено специфичной технологией производства.
Эксперты объясняют: например, коньяк – результат купажа дистиллятов различной выдержки. Причем при его изготовлении нередко используются дистилляты из разных партий. Тоже самое касается шампанского, которое зачастую производят из смеси разных винтажей, что связано с целью виноделов добиться наилучших вкусовых показателей. Причем некоторые производители шампанского умышленно держат в секрете информацию о месте и дате произрастания урожая. Не исключение и столовое вино, где также практикуется комбинирование виноматериалов из разных регионов.
В конце августа данные вопросы уже выносились на обсуждение (на совещании замов руководителей госорганов стан-членов ЕАЭС). В настоящий момент Евразийская комиссия сообщает, что проводится анализ ситуации. Министерство финансов поясняло, что закон не имеет отношения к коньячной продукции, ведь она производится не из винограда, а из коньячного дистиллята. Однако пояснения министерств и ведомств для многих – лишь субъективное мнение.
Директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) предлагает указать конкретные сроки и сделать закон действительным только для новой продукции, изготовленной после 26 июня 2020 года (дата подписания документа). А выпущенные ранее товары оставить в продаже без строгих требований.
Еще одно мнение было высказано Президентом Союза виноделов России. Он считает, что производители должны указывать на упаковке несколько дат сбора урожая и несколько мест произрастания своих виноградников. А вся ответственность по несоблюдению законодательства в данной сфере должна ложиться не на магазины, а только на виноделов.