Коронавирус повлиял на торговые отношения с Китаем.

Распространение коронавируса в Китае оказало существенное влияние не только на туристическую сферу, но и на внешнеэкономические сделки. Причем, что интересно, определенные трудности испытывают не только импортеры, но и компании, отправляющие российские продовольственные товары на экспорт в Китай.
Например, о задержках крупных партий товаров, при поставках из России в Поднебесную - сообщили продавцы рыбного сырья. А производители мясной продукции утверждают, что именно шумиха по поводу коронавируса вызвала очередные снижения цен на их продукцию.
Китай - не только крупный экспортер, но также является серьезным импортером продовольственных товаров из России. Так, в 2019 году, был зафиксирован серьезный рост экспортных операций из России в Китай: рост составил в среднем примерно 27%, что в материальном выражении вылилось в сумму, превышающую отметку в 2,7 млрд долларов.
При этом основная масса (более 1,2 млрд долларов, заработанных на экспорте в Китай) – это поставки рыбы. Неудивительно, что именно участники данного рынка первыми забили тревогу. Несколько партий рыбного сырья из России было задержано в конце января. Кроме того приостановлены переговоры насчет новых контрактов. Возможными причинами называют карантинные предприятия на заводах, их простаивание, а также сложности с дальнейшей реализацией переработанной рыбы из Китая. На фоне неблагоприятной эпидемиологической ситуации снизились цены на некоторые виды российской рыбы в среднем на 15% (например, на минтай). Эксперты признают, что, если ситуация не стабилизируется, то обстановка для рыбопроизводителей будет очень тревожной.
Также информагентства сообщают, что в Китае снизился спрос на краба, который также достаточно успешно поставлялся туда из нашей страны.
Что касается импортеров мяса, то одни производители утверждают, что цены на российское мясо (в частности речь идет о птице) начали снижаться еще в декабре, а сегодня, в связи с коронавирусом упали еще больше, примерно на 10-15%. А вот другие производители (поставщики свинины) никаких сложностей пока не увидели.
Еще один российский продовольственный товар, пользующийся большим спросом в Китае – это масложировая продукция и, прежде всего, подсолнечное масло. Здесь производители утверждают, что в середине января 2020 года цены действительно упали, что вызвано и политической обстановкой, и опасениями по поводу распространения инфекции. Тем не менее, у российских аграриев есть еще немало запасных рынков, куда можно сбыть свою продукцию.