Как изменился российский и Уральский экспорт? Влияние пандемии.

«Иннопром-онлайн» – это интернет проект по обмену опытом и знаниями среди представителей промышленности. Задумывался, как альтернатива ежегодной общероссийской выставке производственных мощностей, проходившей в Екатеринбурге. Всего в 2020 год прошло несколько видеоконференций. На очередной из них, состоявшейся в октябре, обсудили предварительные итоги года для всей страны и для Урала в частности, говорили об экспорте, о том, как изменилась его структура в эпоху пандемии.
Согласно выводам представителей Минпромторга, существенно просели поставки за рубеж в сферах машиностроительной, химической и лесопромышленной отраслей. Зато показали хороший экспортный рост такие сектора российской экономики, как фармацевтика, легкая промышленность, продукты питания.
Отличный рост экспортных продаж у российских аграриев, поставляющих на зарубежные рынки зерно и мед. Существенно для России увеличился экспорт и других продуктов питания. Например, свинины – в 2,7 раза, говядины и куриного мяса – чуть больше, чем в 2 раза, также как и сливочного масла или молока (на 50 и на 30% соответственно).
В этой отрасли впервые смогли получить льготную поддержку от государства и Уральские производители – им удалось договориться о компенсации транспортных расходов при экспорте продовольствия. Ранее данной льготой баловали только приграничные территории. Соответственно многие Уральские производители воспользовались компенсацией и начали осуществлять экспортные поставки.
Металлургическая продукция, в сфере которой Урал обычно находился на лидирующих позициях, немного сократила объемы экспорта в денежном выражении (примерно на 4%). Эксперты говорят, что виной тому снижение цен на мировых рынках.
Поставки машиностроительной продукции, также занимающей практически треть от всего Свердловского экспорта (26%), немного увеличились. Экспорт вырос в чуть больше, чем в 1,5% раза.
Рекордный рост у следующих категорий: у медицинского оборудования экспорт вырос в 20 раз. Товары поставлялись в США, Белоруссию, Индонезию, а также в Узбекистан и Казахстан. У прокатного оборудования – почти на 40%. У оборудования для переработки минеральных веществ – в 10 раз.