Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Импорт зарубежных автомобилей становится слишком дорогостоящим

Импорт зарубежных автомобилей становится слишком дорогостоящим

Существенное увеличение утилизационного сбора на импортные автомобили с начала текущего года уже откликнулось падением спроса, повышением цен и опасениями экспертов насчет закрытия ряда заводов, расположенных на территории России.

С января 2020 года в России повысились ставки на «утиль» автомобилей. Что это значит? Формально сбор на утиль предполагает, что покупатель, приобретая новое транспортное средство (или импортирует поддержанное) должен заплатить за него определенный сбор, который государство может потратить в процессе утилизации данного автомобиля при выходе его из строя. Хотя есть мнение, что данная мера выступает еще и в качестве поддержки российского автопрома и повышения его конкурентоспособности на рынке.

Утилизационный сбор состоит из базовой ставки и коэффициента. Базовая ставка осталась прежней – 20-150 тыс. руб., в зависимости от вида автомобиля. А коэффициент вырос, в зависимости от объема рабочего двигателя. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см – составил почти 9 (8,94 против 4,2). А для автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 тыс. куб. см до 14,08 (до января 2020 года коэффициент для данной категории авто составлял 6,3).

Пока закон распространяется только на продавцов автомобилей – то есть на юридические лица, совершающие импорт автомобилей из-за рубежа для дальнейшей продажи на территории России. Если частное лицо покупает автомобиль с целью личного пользования, то оплачивать повышенный коэффициент не нужно.

При этом большинство зарубежных производителей автоматически подняли цены на свою продукцию. Указывается, что на разные модели тех и или иных марок машин цена поднялась в среднем на 1,5-5%, что нередко выливается в довольно внушительные суммы.

Причем в прошлом году российское правительство повысило коэффициент на двигатели. В этом году на утилизационные сборы. Таким образом, покупка импортных автомобилей для российских обывателей становится вес более дорогостоящей и неподъемной.

По мнению экспертов, продажи продукции зарубежного автопрома, в том числе машин, производимых на территории России, неизбежно будут падать. Часть заводов уйдут с российского рынка.

Заказать консультацию
Статьи
ВЭД с Китаем
Особенности ведения дел с Китаем, грузоперевозки, перспективные направления.
Грузоперевозки в Грузию и из неё
Перевозки товаров в Грузию каждый год набирают популярность и становятся все более востребованными.
Экспорт теплого пола из России
Отечественные теплые полы зарекомендовали себя как надежные и доступные по всему СНГ.
Кто такой таможенный брокер представитель?
Объясняем кто такой таможенный брокер и представитель, и какие услуги он оказывает.
Новости
03/02/2023
Грузоперевозки с Китаем выросли
Объем грузоперевозок с Китаем в 2022 году значительно увеличился. Особенно заметен рост в Санкт-Петербурге и Приморье.
31/01/2023
РФ переориентировала торговлю на Азию
После наложенных санкций, Россия активно наращивает товарооборот с азиатскими странами.
27/01/2023
Российский бизнес сэкономил 100 миллиардов рублей
Благодаря обнулению ввозных пошлин для критического импорта российский бизнес сэкономил примерно 100 миллиардов рублей.
24/01/2023
Товарооборот с Ираном вырос
За прошедший 2022 год, товарооборот РФ и Ирана составил $4,6 миллиарда. По сравнению с 2021 годом рост товарооборота составил 15%.