Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Импорт зарубежных автомобилей становится слишком дорогостоящим

Импорт зарубежных автомобилей становится слишком дорогостоящим

Существенное увеличение утилизационного сбора на импортные автомобили с начала текущего года уже откликнулось падением спроса, повышением цен и опасениями экспертов насчет закрытия ряда заводов, расположенных на территории России.

С января 2020 года в России повысились ставки на «утиль» автомобилей. Что это значит? Формально сбор на утиль предполагает, что покупатель, приобретая новое транспортное средство (или импортирует поддержанное) должен заплатить за него определенный сбор, который государство может потратить в процессе утилизации данного автомобиля при выходе его из строя. Хотя есть мнение, что данная мера выступает еще и в качестве поддержки российского автопрома и повышения его конкурентоспособности на рынке.

Утилизационный сбор состоит из базовой ставки и коэффициента. Базовая ставка осталась прежней – 20-150 тыс. руб., в зависимости от вида автомобиля. А коэффициент вырос, в зависимости от объема рабочего двигателя. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см – составил почти 9 (8,94 против 4,2). А для автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 тыс. куб. см до 14,08 (до января 2020 года коэффициент для данной категории авто составлял 6,3).

Пока закон распространяется только на продавцов автомобилей – то есть на юридические лица, совершающие импорт автомобилей из-за рубежа для дальнейшей продажи на территории России. Если частное лицо покупает автомобиль с целью личного пользования, то оплачивать повышенный коэффициент не нужно.

При этом большинство зарубежных производителей автоматически подняли цены на свою продукцию. Указывается, что на разные модели тех и или иных марок машин цена поднялась в среднем на 1,5-5%, что нередко выливается в довольно внушительные суммы.

Причем в прошлом году российское правительство повысило коэффициент на двигатели. В этом году на утилизационные сборы. Таким образом, покупка импортных автомобилей для российских обывателей становится вес более дорогостоящей и неподъемной.

По мнению экспертов, продажи продукции зарубежного автопрома, в том числе машин, производимых на территории России, неизбежно будут падать. Часть заводов уйдут с российского рынка.

Заказать консультацию
Статьи
Что такое параллельный импорт или серый импорт?
Правительство РФ разрешило параллельный импорт. Рассказываем что это такое.
Экспорт спецтехники и запчастей для спецтехники
Отечественная спецтехника пользуется спросом за рубежом: она надёжная и безопасная.
Экспорт насосов и насосного оборудования
Наша компания экспортирует за рубеж насосные агрегаты, которые активно используются производителями промышленного оборудования по всей России.
Экспорт медоборудования
Экспорт медицинского оборудования из России набирает обороты. За последние годы он увеличился в 1,5 раза.
Новости
27/05/2022
Россия и Иран обсудили новые возможности в торговых отношениях
На прошедшем форуме представители России и Ирана обсудили совместное сотрудничество в торговых отношениях.
26/05/2022
На границе с Грузией организовалась пробка из фур
Большое количество грузовых автомобилей застряло на пропускном пункте.
26/05/2022
Россия планирует нарастить поставки зерна в Турцию
Министерство сельского хозяйства России планирует нарастить поставку аграрной продукции в Турцию. Об этом рассказал заместитель министра сельского хозяйства, Сергей Левин.
24/05/2022
Экспорт пшеницы из России сократился
За этот сельскохозяйственный год количество отгруженных зерновых культур сократилось.