Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Импорт зарубежных автомобилей становится слишком дорогостоящим

Импорт зарубежных автомобилей становится слишком дорогостоящим

Существенное увеличение утилизационного сбора на импортные автомобили с начала текущего года уже откликнулось падением спроса, повышением цен и опасениями экспертов насчет закрытия ряда заводов, расположенных на территории России.

С января 2020 года в России повысились ставки на «утиль» автомобилей. Что это значит? Формально сбор на утиль предполагает, что покупатель, приобретая новое транспортное средство (или импортирует поддержанное) должен заплатить за него определенный сбор, который государство может потратить в процессе утилизации данного автомобиля при выходе его из строя. Хотя есть мнение, что данная мера выступает еще и в качестве поддержки российского автопрома и повышения его конкурентоспособности на рынке.

Утилизационный сбор состоит из базовой ставки и коэффициента. Базовая ставка осталась прежней – 20-150 тыс. руб., в зависимости от вида автомобиля. А коэффициент вырос, в зависимости от объема рабочего двигателя. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см – составил почти 9 (8,94 против 4,2). А для автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 тыс. куб. см до 14,08 (до января 2020 года коэффициент для данной категории авто составлял 6,3).

Пока закон распространяется только на продавцов автомобилей – то есть на юридические лица, совершающие импорт автомобилей из-за рубежа для дальнейшей продажи на территории России. Если частное лицо покупает автомобиль с целью личного пользования, то оплачивать повышенный коэффициент не нужно.

При этом большинство зарубежных производителей автоматически подняли цены на свою продукцию. Указывается, что на разные модели тех и или иных марок машин цена поднялась в среднем на 1,5-5%, что нередко выливается в довольно внушительные суммы.

Причем в прошлом году российское правительство повысило коэффициент на двигатели. В этом году на утилизационные сборы. Таким образом, покупка импортных автомобилей для российских обывателей становится вес более дорогостоящей и неподъемной.

По мнению экспертов, продажи продукции зарубежного автопрома, в том числе машин, производимых на территории России, неизбежно будут падать. Часть заводов уйдут с российского рынка.

Заказать консультацию
Статьи
Импорт товаров из Китая в Россию | Грузоперевозки
Торговля с китайскими компаниями и в частности импорт товаров из Китая является одним из наиболее востребованных направлений деятельности.
Внешнеэкономический контракт: на что обратить внимание?
Внешнеэкономический контракт, является основным документом, регулирующим договорные отношения в международной торговле
Таможенный контроль
Таможенный контроль является одной из стадии таможенного оформления и всей внешнеторговой сделки в целом
Распространенные риски и сложности, возникающие при таможенном оформлении товаров
Появление каких-либо сложностей при таможенном оформлении не всегда зависит от добросовестности участников ВЭД
Новости
Планируется начать эксперимент по маркировке БАДов
Соответствующий проект постановления на днях был внесен в правительство. Минпромторг сообщает, что с конца апреля текущего года до начала августа 2022 года планируется маркировать БАД в экспериментальном порядке.
13/04/2021
Российские экспортеры пшеницы остановили закуп
Крупнейшие российские компании-экспортеры перестали закупать пшеницу. Основная причина – высокие пошлины. Закупщики рассчитывают на падение цен в ближайшее время, прогнозируемое перед началом нового урожайного сезона.
09/04/2021
Молдавские продукты подорожают. Речь идет о фруктах и вине.
С начала апреля 2021 года перестала действовать льготная пошлина на продукцию из Молдавии (вина, фрукты, овощи). В связи с чем Молдавские виноделы предупредили российских партнеров о скором повышении цен.
06/04/2021
Потребление говядины в России снизилось до 10-ти летнего минимума.
Согласно официальным данным, говядину в России стали употреблять гораздо меньше. Спрос на этот вид мяса опустился до десятилетнего минимума. При этом растет экспорт говядины в Китай.