Грузы, следующие через границу транзитом, опечатают электронными пломбами.

Транзитные грузы на территории России в скором времени станут опечатывать электронными пломбами. В настоящее время над проектом внедрения данного нововведения активно работает компания «РТ-Инвест Транспортные системы», являющаяся оператором системы «Платон».
Основной целью применения таких устройств является обеспечение сохранности грузов, упрощение таможенных процедур, а также отслеживание их местоположения на территории России.
По задумке разработчиков электронная начинка, оснащенная «умным» запирающим устройством, подключенным к системе ГЛОНАСС, позволит открыть кузов транспортного средства только при достижении конечной точки маршрута в России. При этом она будет содержать всю информацию о маршруте, перевозчике, составе груза.
Основным преимуществом использования данной системы для бизнеса станет сокращение времени доставки продукции, ускорение проверок на таможне. Впрочем, для недобросовестных предпринимателей эти новшества вряд ли будут столь желанны. Электронная пломба осложнит жизнь тем, кто ввозит товары в страну под видом транзитного груза, а затем часть продукции чудесным образом оказывается на прилавках в различных регионах России.
Вполне возможно, что конечная точка, которую будет отслеживать электронная система с помощью спутников, может находиться и за пределами территории России. Уже сейчас участникам Евразийского экономического союза предложено внедрение единой технологии электронного пломбирования во всех странах ТС.
Кстати, если система «Платон» контролирует только автомобильные грузоперевозки, то электронное пломбирование можно будет применять и на железной дороге. Конечно, вероятность того, что железнодорожный состав сможет где-то затеряться на маршруте многократно ниже (если речь не идет о незаконной разгрузке транзитных грузов раньше пункта прибытия), однако для железной дороги есть свои выгоды. Цифровизация процесса перевозок, обеспеченная внедрением электронного пломбирования грузов, позволит увеличить скорость передвижения (за счет сокращения временных затрат на проверки таможенных служб), а также объемы перевозимой продукции.
Надо сказать, что идея не нова и подобные электронные запирающие устройства «Сириус» уже использовались ранее на автомобильном и железнодорожном транспорте, следующем из Украины в Казахстан через Россию. Ключевое отличие замков на базе системы «Платон» - автоматическая интеграция с Федеральной таможенной службой и налоговой, то есть построение единого цифрового пространства.