Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Грузы, следующие через границу транзитом, опечатают электронными пломбами.

Грузы, следующие через границу транзитом, опечатают электронными пломбами.

Транзитные грузы на территории России в скором времени станут опечатывать электронными пломбами. В настоящее время над проектом внедрения данного нововведения активно работает компания «РТ-Инвест Транспортные системы», являющаяся оператором системы «Платон».

Основной целью применения таких устройств является обеспечение сохранности грузов, упрощение таможенных процедур, а также отслеживание их местоположения на территории России.

По задумке разработчиков электронная начинка, оснащенная «умным» запирающим устройством, подключенным к системе ГЛОНАСС, позволит открыть кузов транспортного средства только при достижении конечной точки маршрута в России. При этом она будет содержать всю информацию о маршруте, перевозчике, составе груза.

Основным преимуществом использования данной системы для бизнеса станет сокращение времени доставки продукции, ускорение проверок на таможне. Впрочем, для недобросовестных предпринимателей эти новшества вряд ли будут столь желанны. Электронная пломба осложнит жизнь тем, кто ввозит товары в страну под видом транзитного груза, а затем часть продукции чудесным образом оказывается на прилавках в различных регионах России.

Вполне возможно, что конечная точка, которую будет отслеживать электронная система с помощью спутников, может находиться и за пределами территории России. Уже сейчас участникам Евразийского экономического союза предложено внедрение единой технологии электронного пломбирования во всех странах ТС.

Кстати, если система «Платон» контролирует только автомобильные грузоперевозки, то электронное пломбирование можно будет применять и на железной дороге. Конечно, вероятность того, что железнодорожный состав сможет где-то затеряться на маршруте многократно ниже (если речь не идет о незаконной разгрузке транзитных грузов раньше пункта прибытия), однако для железной дороги есть свои выгоды. Цифровизация процесса перевозок, обеспеченная внедрением электронного пломбирования грузов, позволит увеличить скорость передвижения (за счет сокращения временных затрат на проверки таможенных служб), а также объемы перевозимой продукции.

Надо сказать, что идея не нова и подобные электронные запирающие устройства «Сириус» уже использовались ранее на автомобильном и железнодорожном транспорте, следующем из Украины в Казахстан через Россию. Ключевое отличие замков на базе системы «Платон» - автоматическая интеграция с Федеральной таможенной службой и налоговой, то есть построение единого цифрового пространства.

Заказать консультацию
Статьи
ВЭД с Китаем
Особенности ведения дел с Китаем, грузоперевозки, перспективные направления.
Грузоперевозки в Грузию и из неё
Перевозки товаров в Грузию каждый год набирают популярность и становятся все более востребованными.
Экспорт теплого пола из России
Отечественные теплые полы зарекомендовали себя как надежные и доступные по всему СНГ.
Кто такой таможенный брокер представитель?
Объясняем кто такой таможенный брокер и представитель, и какие услуги он оказывает.
Новости
03/02/2023
Грузоперевозки с Китаем выросли
Объем грузоперевозок с Китаем в 2022 году значительно увеличился. Особенно заметен рост в Санкт-Петербурге и Приморье.
31/01/2023
РФ переориентировала торговлю на Азию
После наложенных санкций, Россия активно наращивает товарооборот с азиатскими странами.
27/01/2023
Российский бизнес сэкономил 100 миллиардов рублей
Благодаря обнулению ввозных пошлин для критического импорта российский бизнес сэкономил примерно 100 миллиардов рублей.
24/01/2023
Товарооборот с Ираном вырос
За прошедший 2022 год, товарооборот РФ и Ирана составил $4,6 миллиарда. По сравнению с 2021 годом рост товарооборота составил 15%.