Говядина бьет ценовые рекорды

Дело в том, что на сегодняшний день, согласно заявлениям производителей, цена говядины слишком низкая, что делает бизнес заводчиков практически нерентабельным. Несмотря на то, что стоимость мяса более чем в 3,5 раза превышает цену на курицу и почти на 40% выше цены на свинину. Однако производители утверждают, что им придется поднимать ценник еще, как минимум, на 15%, дабы сделать данный бизнес более рентабельным.
Между тем, Национальный союз мясопереработчиков утверждает, что цена на мясо крупного скота в этом году установила новый рекорд по стоимости. За период с января по сентябрь 2020 года включительно увеличилась на 17,5%. Небольшой спад наблюдался в период с февраля по май 2020 года (во время ограничений грузоперевозок и закрытия предприятий и рынков из-за пандемии). Однако вскоре ценник вновь вырос и перерос январские показатели. Октябрь и ноябрь – также показали рост.
Минсельхоз сообщает, что по данным на конец ноября 2020 года оптовая цена увеличилась на 6% по сравнению с данными 2019 года и на 8% по сравнению с 2018-м.
Говядина чаще всего используется для изготовления продуктов мясопереработки. Еще один крупный рынок сбыта – это рестораны, кафе, отели и организация питания в школах и детских садах. А для обычных среднестатистических потребителей на первом месте остается курица и свинина из-за ценовой доступности.
При этом эксперты отмечают, что говядина имеет более высокую пищевую ценность. Но ее цена (на 41% дороже свинины и в 3,5 раза дороже курицы) - делает продукт менее привлекательным для покупателей.
Рост цен обусловлен еще и таким фактором, как девальвация курса рубля и повышение цены импортного мяса. Собственное производство внутри страны не справляется в полном объеме с обеспечением внутреннего спроса. Импорт мяса крупного рогатого скота в Россию по-прежнему занимает довольно высокую долю. Крупнейшие поставщики – Белоруссия, Парагвай и Бразилия.
Существенно сокращается и количество поголовья в личных подсобных хозяйствах.
Однако для крупных агрохолдингов производство говядины – затратно и проблематично, а сроки окупаемости составляют не менее 10-12 лет(!). Таким образом, согласно примерным подсчетам, для увеличения рентабельности бизнеса нужно повышать цену на мясо еще на 15%.