Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

ЕС и Россия: курс на взаимовыгодное сотрудничество от Лиссабона до Владивостока.

ЕС и Россия: курс на взаимовыгодное сотрудничество от Лиссабона до Владивостока.

Политические противоречия между Европейским Союзом и Россией затрудняют в последнее время реализацию плана по созданию Единого экономического пространства. Тем не менее европейский и российский бизнес не оставляют надежду преодолеть разногласия и добиться сближения в экономической сфере.

В середине февраля в столице России состоялась встреча представителей государств, на которой обсуждалось будущее деловых отношений между ЕС и ЕАЭС. Несмотря на то, что мероприятие проходило в Москве, идея проводить заседания рабочей группы в данном формате исходила от представителей ЕС. В прошлом году проект «От Лиссабона до Владивостока» был успешно презентован в странах Евразийского экономического союза. Сегодня обсуждаются дальнейшие действия и перспективы развития.

В настоящее время приходится отметить, что ЕАЭС имеет много больше конструктивного сотрудничества с государствами Азии и даже Латинской Америки, чем с европейцами. Но задел на масштабное взаимодействие европейского и евразийского бизнеса создается уже сейчас. Ведется аналитическая работа по интеграции, соответствующие дискуссии в деловых кругах.

Чтобы результат этой работы выходил за пределы экспертного сообщества и был публичен, Татьяна Валовая, возглавляющая Коллегию по интеграции и макроэкономике ЕЭК, предложила презентовать в России и Евросоюзе результаты проекта-исследования перспектив экономического объединения.

На заседании представители европейской делегации активно интересовались реализацией сопряжения китайского проекта «Шелкового пути» и Евразийского экономического союза. Некоторые из европейских компаний уже присматриваются к китайско-евразийским инфраструктурным проектам, желая не упускать возможную выгоду от этого многообещающего сотрудничества.

Как отметила Т.Валовая в своем выступлении – создание единого экономического пространства в Евразии является целью всех этих встреч, обсуждений и переговоров. Стоит отметить, что практическим результатом мероприятия стало присоединение ряда европейских компаний к Меморандуму о едином экономическом пространстве. Данный документ подписан такими крупными игроками на европейском рынке, как Metro, Siemens, Allianz, Bosch, Schneider Group и некоторыми другими.

Заказать консультацию
Статьи
Импорт товаров из Китая в Россию | Грузоперевозки
Торговля с китайскими компаниями и в частности импорт товаров из Китая является одним из наиболее востребованных направлений деятельности.
Внешнеэкономический контракт: на что обратить внимание?
Внешнеэкономический контракт, является основным документом, регулирующим договорные отношения в международной торговле
Таможенный контроль
Таможенный контроль является одной из стадии таможенного оформления и всей внешнеторговой сделки в целом
Распространенные риски и сложности, возникающие при таможенном оформлении товаров
Появление каких-либо сложностей при таможенном оформлении не всегда зависит от добросовестности участников ВЭД
Новости
30/07/2021
Импорт шампанского: уточнения по новому законопроекту
В начале июля в силу вступили поправки к закону о продаже алкогольной продукции. 23 июля закон был подписан Министерством финансов с разъяснениями о том, как отныне импортировать шампанское в Россию.
27/07/2021
Евросоюз планирует ограничить импорт домашних животных их России
На днях Роспотребнадзор предупредил участников ВЭД о том, что Евросоюз регулярно выявляет контрабандный ввоз домашних животных на территорию Европы. В связи с чем планирует ограничить данные перевозки
23/07/2021
Ставка на российские овощи
Правительство страны рассчитывает снизить цены на овощи за счет урожая нового сезона, организации ярмарок и упрощения доступа к торговле малым и средним сельскохозяйственным организациям и частным лицам.
20/07/2021
Россия планирует увеличить поставки соли из Белоруссии
В России сформировался высокий спрос на полувагоны, несмотря на повышение тарифов. В результате чего возникли перебои с поставками соли. Все это способно вызвать резкий рост цен на данный вид товара