Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Эксперимент по маркировке воды в России приостановлен из-за карантина

Эксперимент по маркировке воды в России приостановлен из-за карантина

Основной причиной приостановки эксперимента по маркировке питьевой и минеральной воды стала эпидемия коронавируса и ограничительные предприятия, связанные с пандемией. Одни производители вовсе отказались от участия в эксперименте, другие отложили его на потом.

Напомним, что изначально предполагалось проводить маркировку воды в экспериментальном порядке с постепенным переходом на постоянный – с октября прошло года по 30 сентября текущего. Затем эти сроки сместились на 1 апреля 2020 года. Цифровой код DataMatrix должен наноситься на бутылки с водой и нести в себе всю информацию о производителе, дате изготовления и других важных данных. Сегодня к системе маркировки и прослеживания товаров подключились самые разные товарные группы (например, обувь, изделия из меха, алкоголь и табак, молочная продукция и др.).

Основная цель проекта – снижение на рынке контрабанды и фальсификата. Согласно официальным источникам, в отрасли бутилированной воды такой продукции порядка 20%.

Одной из причин неудавшегося начала эксперимента стали карантинные меры по всей стране и сложная санитарно-эпидемиологическая ситуация. Связи с чем, согласно официальным рекомендациям правительства России, доступ посторонних лиц на предприятия ограничен. В том числе не допускаются и представители ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий), отвечающих за введение маркировки.

На сегодняшний день проверено лишь 11 компаний. В то время как заявлено на участие в эксперименте порядка 230 производителей. Среди них 36 уже подключились к проекту (28 производителей, 2 импортера и 6 представителей розничной торговли). Всего же в России насчитывается более 1,8 тыс. производителей питьевой и минеральной воды, а также порядка 200 импортеров.

Что интересно, наиболее крупные производители с мировым именем отказались от участия в проекте. Среди них Кока-Кола, ПепсиКо, Данон и Боржоми.

Кстати, представители Центра развития перспективных технологий планируют подключить к проекту еще и газированные воды с сахаром. Пока они не были включены в перечень товаров, подлежащих обязательным оснащением электронными кодами.

Представители ЦРПТ утверждают, что маркировка позволит честным производителям существенно увеличить прибыль, за счет того, что контрафактные товары будут полностью сняты с продаж.

Заказать консультацию
Статьи
Импорт товаров из Китая в Россию | Грузоперевозки
Торговля с китайскими компаниями и в частности импорт товаров из Китая является одним из наиболее востребованных направлений деятельности.
Внешнеэкономический контракт: на что обратить внимание?
Внешнеэкономический контракт, является основным документом, регулирующим договорные отношения в международной торговле
Таможенный контроль
Таможенный контроль является одной из стадии таможенного оформления и всей внешнеторговой сделки в целом
Распространенные риски и сложности, возникающие при таможенном оформлении товаров
Появление каких-либо сложностей при таможенном оформлении не всегда зависит от добросовестности участников ВЭД
Новости
Планируется начать эксперимент по маркировке БАДов
Соответствующий проект постановления на днях был внесен в правительство. Минпромторг сообщает, что с конца апреля текущего года до начала августа 2022 года планируется маркировать биологически-активные добавки (БАД) в экспериментальном порядке.
13/04/2021
Российские экспортеры пшеницы остановили закуп
Крупнейшие российские компании-экспортеры перестали закупать пшеницу. Основная причина – высокие пошлины. Закупщики рассчитывают на падение цен в ближайшее время, прогнозируемое перед началом нового урожайного сезона.
09/04/2021
Молдавские продукты подорожают. Речь идет о фруктах и вине.
С начала апреля 2021 года перестала действовать льготная пошлина на продукцию из Молдавии (вина, фрукты, овощи). В связи с чем Молдавские виноделы предупредили российских партнеров о скором повышении цен.
06/04/2021
Потребление говядины в России снизилось до 10-ти летнего минимума.
Согласно официальным данным, говядину в России стали употреблять гораздо меньше. Спрос на этот вид мяса опустился до десятилетнего минимума. При этом растет экспорт говядины в Китай.