Эксперимент по маркировке воды в России приостановлен из-за карантина

Основной причиной приостановки эксперимента по маркировке питьевой и минеральной воды стала эпидемия коронавируса и ограничительные предприятия, связанные с пандемией. Одни производители вовсе отказались от участия в эксперименте, другие отложили его на потом.
Напомним, что изначально предполагалось проводить маркировку воды в экспериментальном порядке с постепенным переходом на постоянный – с октября прошло года по 30 сентября текущего. Затем эти сроки сместились на 1 апреля 2020 года. Цифровой код DataMatrix должен наноситься на бутылки с водой и нести в себе всю информацию о производителе, дате изготовления и других важных данных. Сегодня к системе маркировки и прослеживания товаров подключились самые разные товарные группы (например, обувь, изделия из меха, алкоголь и табак, молочная продукция и др.).
Основная цель проекта – снижение на рынке контрабанды и фальсификата. Согласно официальным источникам, в отрасли бутилированной воды такой продукции порядка 20%.
Одной из причин неудавшегося начала эксперимента стали карантинные меры по всей стране и сложная санитарно-эпидемиологическая ситуация. Связи с чем, согласно официальным рекомендациям правительства России, доступ посторонних лиц на предприятия ограничен. В том числе не допускаются и представители ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий), отвечающих за введение маркировки.
На сегодняшний день проверено лишь 11 компаний. В то время как заявлено на участие в эксперименте порядка 230 производителей. Среди них 36 уже подключились к проекту (28 производителей, 2 импортера и 6 представителей розничной торговли). Всего же в России насчитывается более 1,8 тыс. производителей питьевой и минеральной воды, а также порядка 200 импортеров.
Что интересно, наиболее крупные производители с мировым именем отказались от участия в проекте. Среди них Кока-Кола, ПепсиКо, Данон и Боржоми.
Кстати, представители Центра развития перспективных технологий планируют подключить к проекту еще и газированные воды с сахаром. Пока они не были включены в перечень товаров, подлежащих обязательным оснащением электронными кодами.
Представители ЦРПТ утверждают, что маркировка позволит честным производителям существенно увеличить прибыль, за счет того, что контрафактные товары будут полностью сняты с продаж.