Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Эксперимент по маркировке воды в России приостановлен из-за карантина

Эксперимент по маркировке воды в России приостановлен из-за карантина

Основной причиной приостановки эксперимента по маркировке питьевой и минеральной воды стала эпидемия коронавируса и ограничительные предприятия, связанные с пандемией. Одни производители вовсе отказались от участия в эксперименте, другие отложили его на потом.

Напомним, что изначально предполагалось проводить маркировку воды в экспериментальном порядке с постепенным переходом на постоянный – с октября прошло года по 30 сентября текущего. Затем эти сроки сместились на 1 апреля 2020 года. Цифровой код DataMatrix должен наноситься на бутылки с водой и нести в себе всю информацию о производителе, дате изготовления и других важных данных. Сегодня к системе маркировки и прослеживания товаров подключились самые разные товарные группы (например, обувь, изделия из меха, алкоголь и табак, молочная продукция и др.).

Основная цель проекта – снижение на рынке контрабанды и фальсификата. Согласно официальным источникам, в отрасли бутилированной воды такой продукции порядка 20%.

Одной из причин неудавшегося начала эксперимента стали карантинные меры по всей стране и сложная санитарно-эпидемиологическая ситуация. Связи с чем, согласно официальным рекомендациям правительства России, доступ посторонних лиц на предприятия ограничен. В том числе не допускаются и представители ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий), отвечающих за введение маркировки.

На сегодняшний день проверено лишь 11 компаний. В то время как заявлено на участие в эксперименте порядка 230 производителей. Среди них 36 уже подключились к проекту (28 производителей, 2 импортера и 6 представителей розничной торговли). Всего же в России насчитывается более 1,8 тыс. производителей питьевой и минеральной воды, а также порядка 200 импортеров.

Что интересно, наиболее крупные производители с мировым именем отказались от участия в проекте. Среди них Кока-Кола, ПепсиКо, Данон и Боржоми.

Кстати, представители Центра развития перспективных технологий планируют подключить к проекту еще и газированные воды с сахаром. Пока они не были включены в перечень товаров, подлежащих обязательным оснащением электронными кодами.

Представители ЦРПТ утверждают, что маркировка позволит честным производителям существенно увеличить прибыль, за счет того, что контрафактные товары будут полностью сняты с продаж.

Заказать консультацию
Статьи
ВЭД с Китаем
Особенности ведения дел с Китаем, грузоперевозки, перспективные направления.
Грузоперевозки в Грузию и из неё
Перевозки товаров в Грузию каждый год набирают популярность и становятся все более востребованными.
Экспорт теплого пола из России
Отечественные теплые полы зарекомендовали себя как надежные и доступные по всему СНГ.
Кто такой таможенный брокер представитель?
Объясняем кто такой таможенный брокер и представитель, и какие услуги он оказывает.
Новости
03/02/2023
Грузоперевозки с Китаем выросли
Объем грузоперевозок с Китаем в 2022 году значительно увеличился. Особенно заметен рост в Санкт-Петербурге и Приморье.
31/01/2023
РФ переориентировала торговлю на Азию
После наложенных санкций, Россия активно наращивает товарооборот с азиатскими странами.
27/01/2023
Российский бизнес сэкономил 100 миллиардов рублей
Благодаря обнулению ввозных пошлин для критического импорта российский бизнес сэкономил примерно 100 миллиардов рублей.
24/01/2023
Товарооборот с Ираном вырос
За прошедший 2022 год, товарооборот РФ и Ирана составил $4,6 миллиарда. По сравнению с 2021 годом рост товарооборота составил 15%.