Экспортируем товары из России на внешние рынки
и импортируем товары из стран Азии, Европейского Cоюза и СНГ
Оставить заявку
Заказать звонок

Эксперимент по маркировке воды в России приостановлен из-за карантина

Эксперимент по маркировке воды в России приостановлен из-за карантина

Основной причиной приостановки эксперимента по маркировке питьевой и минеральной воды стала эпидемия коронавируса и ограничительные предприятия, связанные с пандемией. Одни производители вовсе отказались от участия в эксперименте, другие отложили его на потом.

Напомним, что изначально предполагалось проводить маркировку воды в экспериментальном порядке с постепенным переходом на постоянный – с октября прошло года по 30 сентября текущего. Затем эти сроки сместились на 1 апреля 2020 года. Цифровой код DataMatrix должен наноситься на бутылки с водой и нести в себе всю информацию о производителе, дате изготовления и других важных данных. Сегодня к системе маркировки и прослеживания товаров подключились самые разные товарные группы (например, обувь, изделия из меха, алкоголь и табак, молочная продукция и др.).

Основная цель проекта – снижение на рынке контрабанды и фальсификата. Согласно официальным источникам, в отрасли бутилированной воды такой продукции порядка 20%.

Одной из причин неудавшегося начала эксперимента стали карантинные меры по всей стране и сложная санитарно-эпидемиологическая ситуация. Связи с чем, согласно официальным рекомендациям правительства России, доступ посторонних лиц на предприятия ограничен. В том числе не допускаются и представители ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий), отвечающих за введение маркировки.

На сегодняшний день проверено лишь 11 компаний. В то время как заявлено на участие в эксперименте порядка 230 производителей. Среди них 36 уже подключились к проекту (28 производителей, 2 импортера и 6 представителей розничной торговли). Всего же в России насчитывается более 1,8 тыс. производителей питьевой и минеральной воды, а также порядка 200 импортеров.

Что интересно, наиболее крупные производители с мировым именем отказались от участия в проекте. Среди них Кока-Кола, ПепсиКо, Данон и Боржоми.

Кстати, представители Центра развития перспективных технологий планируют подключить к проекту еще и газированные воды с сахаром. Пока они не были включены в перечень товаров, подлежащих обязательным оснащением электронными кодами.

Представители ЦРПТ утверждают, что маркировка позволит честным производителям существенно увеличить прибыль, за счет того, что контрафактные товары будут полностью сняты с продаж.

Заказать консультацию
Статьи
ВЭД с Китаем
Особенности ведения дел с Китаем, грузоперевозки, перспективные направления.
Грузоперевозки в Грузию из России - из Грузии в Россию
Перевозки товаров в Грузию каждый год набирают популярность и становятся все более востребованными.
Экспорт теплого пола из России
Отечественные теплые полы зарекомендовали себя как надежные и доступные по всему СНГ.
Кто такой таможенный брокер представитель?
Объясняем кто такой таможенный брокер и представитель, и какие услуги он оказывает.
Новости
Лизинг для импортеров промышленного оборудования
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление
02/08/2023
С августа повышаются импортные пошлины на отдельные виды товаров
Установлены временные ставки ввозных пошлин на отдельные виды товаров
17/07/2023
Таможенный сбор для ю.рлиц на электронику составит 30 000 руб.
Правительство скорректировало ставку таможенных сборов для юр.лиц на ряд электронной продукции
08/06/2023
Автовыпуск товаров
ФТС намерена расширить автовыпуск товаров для компаний среднего уровня риска