Экспорт LADA в 2020 году: несмотря на уход с рынка Европы – рост продаж

Текущий год был не простым для автопрома. В том числе и для российского. Однако LADA сумела зарекомендовать себя на рынке стран СНГ и получить в конечном счете рост.
В начале года было зафиксировано падение продаж. Затем, в середине года, из-за введения новых требований к двигателям легковых автомобилей и максимально возможным выбросам СО2, Lada была вынуждена уйти с европейского рынка.
В начале 2020 года Евросоюз ввел на своей территории определенный норматив. Максимально допустимый показатель выбросов СО2 был установлен на отметке 95 г/км. Однако серийный автомобили «АвтоВаза» не отвечают этим требованиям.
А вкладывать существенные средства на доработку двигателей, по мнению руководства «АвтоВаз», просто не выгодно. Продажи российского автопрома в Европе не настолько высоки. А значит вложения не окупят себя.
Единственное из-за чего переживали владельцы – это не столько из-за падения продаж и убытков, сколько из-за имиджа бренда. Ведь завоевать доброе имя – не так-то просто. А потерять его – довольно легко. В том числе хотелось бы сохранить положительное мнение о продукции «АвтоВаза» и в Европе.
Тем не менее, согласно официальным данным, больше 40 тыс. автомобилей LADA были проданы в 2020 году в Европу. Это в 2,5 раза больше, чем в 2016 году, но на 19% меньше по сравнению с прошлым годом.
Основным покупателем же на зарубежном рынке для российского автопрома являются страны СНГ. И в 2020 году – позиции бренда LADA Vesta, LADA Granta и других марок LADA - здесь только укрепились.
Больше всего покупателей в Казахстане. Здесь было продано больше 17 тыс автомобилей LADA. Общая доля рынка составила 19,6%. Наиболее распространенным брендом в Казахстане названа LADA Granta.
На втором месте – Беларусь. В прошлом году в эту страну было продано больше 10 тыс. автомобилей. Наиболее востребованная марка – Lada Vesta. Общая доля рынка составила 19,5%.
На третьем – Узбекистан. Здесь продано почти 5 тыс. автомобилей российского производителя.
Центральная Азия и Кавказ – также показали хороший рост продаж. В Кыргызстане + 110%, в Армении +45%, в Таджикистане +30%.
Вице-президент по продажам и маркетингу – Оливье Морне, рассказал, что LADA готовит несколько проектов, которые помогут закрепить этот результат и показать новый рост в текущем, 2021 году.