200 миллиардов долларов в год – до такой цифры планируется увеличить торговый оборот между Россией и Китаем

Недавно прошло заседание по торгово-экономическому сотрудничеству между Россией и Китаем. Вот уже 23-е по счету мероприятие такого рода состоялось в этот раз в он-лайн формате. Министр экономразвития России - М. Решетников и министр коммерции Китая – Чжун Шань обсудили все вопросы и наметили планы по возможностям роста взаимной торговли.
В результате заседания, проходившего в режиме видеоконференции, решено было в ближайшее время разработать «дорожную карту» по увеличению взаимных продаж между странами до 200 миллиардов долларов. Примерный план-схема по достижению указанной суммы торгового оборота должен быть составлен к определенному событию – к переговорам глав государств, запланированным на осень 2020 года.
В процессе заседания довольно много говорилось и о торговле в условиях пандемии, а также о предпринимаемых мерах по борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Причем подчеркивалось, что важно двустороннее сотрудничество государств. А обеспечение мер безопасности должно осуществляться без ущерба торгово-экономическим связям.
Кроме того обсуждались возможности по расширению торговли в сфере сельскохозяйственной продукции. Предлагались варианты проведения выставочно-ярмарочных мероприятий.
Еще раз подчеркнули важность электронной торговли, набирающей обороты.
В целом согласно статистике в 2020 году, несмотря на экономические кризисы и сложную эпидемиологическую обстановку, многочисленные карантинные мероприятия, ограничения международной торговли, удалось сохранить рост российского экспорта в Китай. В частности наблюдались положительные тенденции при экспорте из РФ в КНР сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, некоторых видов химической продукции и черных металлов.
А также удалось увеличить в целом двусторонние показатели торгово-рыночных отношений.
Напомним, что рост товарооборота между Россией и Китаем начался в 2016 году, тогда он поднялся на 2,2% и достиг почти 70 млрд долларов. В 2017 году сумма увеличилась еще на 20%! В следующем, 2018-м году – рост составил целых 27%. А в 2019 году – продажи увеличились на 3,4%, что выразилось в сумме в 110 млрд долларов.