Важным аспектом развития большинства государств является внешнеэкономическая деятельность. Прочные и стабильные экономические связи на мировом рынке способствуют повышению авторитета страны. Не так давно бывшие республики СССР были новичками на внешнем рынке и рассматривались экспертами как партнёры с нереализованным потенциалом. Однако сейчас ситуация изменилась. Крупные и малые компании этих стран активно включились в мировую торговлю. Казахстан в том числе активно развивает сотрудничество с зарубежными компаниями.
Импорт в Казахстан развивается по нескольким направлениям. Основными векторами развития по-прежнему остаются потребительские и промышленные товары, промежуточная продукция и сырьевые ресурсы.
Доставить груз можно всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, воздушным и комбинированным. Почти по всей территории страны проходит железная дорога, которая соединяет её с соседними странами. Есть 16 стыковых пунктов: одиннадцать с Россией, 2 с Узбекистаном, 1 с Киргизией и 2 с Китаем. Железнодорожным путём перевозят 70% всего грузооборота.Через Казахстан проходит 8 транзитных автомобильных кор идоров, по которым можно доставить груз во всех направлениях. В том числе транзитом из других государств. В стране 22 аэропорта и 14 из них принимают международные самолёты. Из-за того, что Казахстан входит в ЕАЭС, таможенное оформление можно производить прямо в аэропорту. Есть два морских порта — Актау и Курык, которые имеют международное значение. Они принимают и отправляют контейнеры как из России, так и из Европы и Азии.