Паспорт валютной сделки: порядок оформления, сроки, инструкция

При совершении внешнеторговых операций контролю подвергаются не только товары, перемещаемые через границу, но и денежные средства.
Паспорт сделки - это первостепенный документ при осуществлении валютного контроля, который подтверждает проведение валютных операций между резидентом и нерезидентом.
Когда следует оформить паспорт сделки?
- Проводятся валютные операции;
- Контракт заключен между резидентом и нерезидентом;
- Сумма контракта превышает 50 000 дол. США по курсу ЦБ РФ на день заключения контракта.
Паспорт сделки оформляется в срок не позднее 15 рабочих дней после заключения контракта. В случае несоблюдения порядка и сроков учета и отчетности по валютным операциям резидент несет административную ответственность.
Порядок оформления паспорта сделки
Для начала резиденту необходимо обратиться в уполномоченный банк, через который будут проходить расчеты по контракту, затем ему необходимо представить следующие документы:
- Заполненный паспорт сделки формы 1;
- Контракт;
- Документы и информацию, в соответствии с которыми был заполнен паспорт сделки, в основном это учредительные документы резидента.
Важно, что банк вправе потребовать и другие документы по его усмотрению.
Сроки оформления паспорта сделки банком
В течение 3 рабочих дней банк проверяет полноту представленных документов и сведений, которые необходимы для оформления, переоформления, закрытия паспорта сделки.
Максимальный срок предоставление банком клиенту результатов проверки и вынесения решения об открытии или отказе в открытии паспорта сделки - 2 рабочих дня.
Паспорт сделки может быть оформлен и в более короткие сроки, однако максимальный срок составляет 5 рабочих дней.
Банк может отказать в оформлении паспорта сделки на основании:
- Отсутствие или несоответствие данных, указанных в паспорте сделки с информацией, содержащейся в предоставленных документах
- Неправильное (некорректное) заполнение паспорта сделки
- Непредставление или предоставление неполного пакета документов необходимых для оформления паспорта сделки
При получении отказа в оформлении паспорта сделки резидент имеет право устранить недостатки и ошибки и повторно подать необходимые документы и сведенья в установленный банком срок.
Паспорт сделки считается оформленным после того, как банк присвоит номер и проставит дату оформления и подпись ответственного лица
Инструкция по заполнению паспорта сделки
Паспорт сделки заполняется в соответствии с Инструкцией Банка России от 04.06.2012 № 138-И.
Рассмотрим порядок заполнения паспорта сделки по контракту (по форме 1) для юридических лиц:
Заголовочная часть и строка «Паспорт сделки от» и «№» заполняется банком
Первый раздел «Сведенья о резиденте».
1.1. полное наименование организации в соответствии с ЕГРЮЛ
1.2. адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ
1.3. основной государственный регистрационный номер, присвоенный при регистрации в ЕГРЮЛ
1.4. дата внесения в ЕГРЮЛ записывается в формате ДД.ММ.ГГГГ
1.5. вносится идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет
Второй раздел называется «Реквизиты нерезидента», в нем указывается информация об иностранном контрагенте, который прописан в контракте.
В первой графе указывается название иностранного контрагента, во второй и третей графе – наименование и цифровой код страны регистрации соответственно. Цифровой код определяется по Общероссийскому классификатору стран мира.
Третий раздел «Общие сведенья о контракте»
Графа 1 – номер контракта, при отсутствии номера следует проставить «б/н»
Графа 2 – дата подписания контракта, прописывается в формате ДД.ММ.ГГГГ
Графа 3 – указывается наименование валюты контракта
Графа 4 – цифровой код валюты контракта в соответствии с Общероссийским классификатором валют
Графа 5 – указывается общая сумма контракта в валюте, указанной в графах 3,4.
Графа 6 – в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается дата завершения всех обязательств по контракту
Четвертый раздел «Сведенья об оформлении, переводе или закрытии паспорта сделки»
Графа 2 заполняется с использованием знака «/», где указываются регистрационный номер банка ПС и порядковый номер филиала в соответствии с Книгой государственной регистрации кредитных организаций
В графе 3 указывается дата принятия ПС на обслуживание в другой банк в форме ДД.ММ.ГГГГ. Если перевода в другой банк не было, то графа не заполняется.
Графы 4 и 5 также указывается дата в формате ДД.ММ.ГГГГ и основание закрытия ПС.
Пятый раздел «Сведенья о переоформлении паспорта сделки»
В данном разделе указываются все номера и даты, переоформленных паспортов сделок, если таковые имеются.
Шестой раздел «Сведенья о ранее оформленном паспорте сделки по контракту» заполняется в случае, если по данному контракту был ранее оформлен паспорт сделки.
Седьмой раздел «Справочная информация»
7.1. Если документы в банк были предоставлены резидентом в бумажном виде, необходимо проставить цифру «1», если резидент передал документы в электронном виде – цифра «2».
7.2. Аналогичная система проставления значений: «1» - паспорт сделки направлен банком на бумажном носителе, «2» паспорт сделки направлен в электронном виде.
Компания «АГАПАС-ЭКСПОРТ» готова взять на себя не только выполнение таможенных формальностей, но и проведение всей сделки, в том числе мы оформим паспорт сделки! Получить консультацию по проведению экспорта или импорта можно по телефону +7 (499) 703-18-15.