8 (800) 511-71-41
+7 (499) 703-18-15

  

 
  info@agapas.ru
 
 Представительства в других городах

 

Вы здесь

Экспорт легковых автомобилей из России увеличился на 30%

Экспорт легковых автомобилей из России увеличился на 30%

По официальным данным, предоставленным Федеральной таможенной службой, в 2017 году за границу отправлено на 30% больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года (с января по сентябрь включительно).

Преимущественно это легковые авто, отправившиеся в страны дальнего зарубежья (такой экспорт увеличился почти в 2 раза). При этом покупателей из стран СНГ также стало чуть больше (примерно на 7%).

Что касается грузовых автомобилей, то здесь ситуация выглядит иначе – экспорт в соседние государства вырос на 30%, а в страны дальнего зарубежья - упал (также приблизительно на 30%). При этом эксперты не скрывают, что в самой России отдают предпочтение грузовикам и фурам, поставляемым из-за границы.

Куда же отправляются «легковушки» из РФ? Преимущественно в Чехию (основная масса авто, практически 50% от 63 тысяч, вывезенных в этом году за пределы России). На втором месте - Украина и на третьем - Латвия (в эти страны отправились 3,5 тыс. и 2 тыс. автомобилей соответственно). Кроме того машины из России экспортируют в Венгрию, в Ливан и в ОАЭ (примерно по 1 тыс. в каждую из перечисленных стран).

Но не спешите радоваться за российский автопром! Первое место среди марок экспортируемых авто занимает… Skoda, выпускаемая на калужском заводе. Примерно 15 тыс. машин из тех, что покинули Россию в 2017 году – это автомобили чешской марки Шкода, выпущенные со сборочного завода в РФ. На втором месте – отечественная LADA. Примерно 7,5 тыс. новеньких авто отправились к владельцам за границей. Третьими среди лидеров стали автомобили марки Рено (Renault), сошедшие с конвейеров заводов, построенных или приобретенных французами в нашей стране.

По мнению экспертов, основной причиной такого роста экспортных поставок стал низкий курс рубля по сравнению с мировой валютой. Благодаря чему относительно недорого обходится как продукция российского автопрома, так и автомобили иностранных компаний, производимые в РФ. Кроме того существенную роль сыграла и государственная поддержка – в частности в 2017 году начала действовать программа субсидирования доставки авто до границы.