8 (800) 511-71-41
+7 (499) 703-18-15

  

 
  info@agapas.ru
 
 Представительства в других городах

 

Вы здесь

Таможня и почта: электронное взаимодействие

ФТС России направила на государственную регистрацию в Минюст России нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок предоставления операторами почтовой связи в таможенные органы сведений о международных почтовых отправлениях в электронном виде, проведения таможенными органами анализа указанных сведений, принятия решения о статусе товаров для таможенных целей и направлении принятого решения в электронном виде оператору почтовой связи

ФТС России совместно с Почтой России проводит эксперимент по представлению информации о международных почтовых отправлениях в электронном виде.

Суть эксперимента заключается в том, что Почта России из своего Берлинского филиала представляет предварительные сведения о международных почтовых отправлениях, которые будут направлены в Российскую Федерацию.

Ещё до того, как посылка прибывает в Россию, таможенный орган располагает информацией о товаре, пересылаемом в международном почтовом отправлении, в рамках сведений, содержащихся в таможенной декларации CN 23. Это позволяет провести предварительный анализ, поскольку данная информация содержит сведения об отправителе и получателе, краткое описание товара, его весе и стоимости. По прибытии посылка проходит регистрацию и переходит на участок таможенного оформления.

Инспектор таможни с учетом уже проведенного анализа на этапе предварительной информации проверяет представленные данные по посылке, проводит таможенный осмотр с применением рентгенотехники. Затем, если в международной посылке не обнаружены запрещенные товары, совершает ее выпуск.

При стоимости товаров, пересылаемых в адрес физических лиц, превышающей 1000 евро, начисляются таможенные платежи. Все данные об отправлении, начисленном таможенном платеже и решение инспектора о выпуске фиксируются в информационных системах Федеральной таможенной службы и Почты России.

Данный эксперимент начат в сентябре 2015 года, сейчас уже можно сделать выводы, что при качественном предоставлении Почтой России сведений о международных почтовых отправлениях время оформления одной посылки сократится в разы.

Сведения сдержат: информацию об отправителе и получателе, краткое описание товара, его весе и стоимости. Принимая во внимание, что отсутствие данных хотя бы по одному параметру, а особенно сведений о стоимости товаров и их описания приводит к проведению дополнительных таможенных операций, которые влияют на общее время проведения таможенного контроля.

Основная нагрузка приходится на места международного почтового обмена, расположенные в Москве, Екатеринбурге, Брянске, Новосибирске, Оренбурге, Владивостоке, Благовещенске, а также в международных аэропортах Шереметьево, Внуково и Пулково. Некоторые из этих мест международного почтового обмена участвуют в эксперименте по электронному взаимодействию таможни и почты.

Таможенники отмечают, что электронный обмен данными с почтовиками позволит ускорить контроль международных почтовых отправлений. Это особенно важно в условиях роста объемов посылок, присылаемых из-за рубежа в Росси. Количество международных почтовых отправлений с 2012 года выросло в шесть раз. В 2015 году таможенники оформили 127,86 млн посылок, а три года назад – 20,41 млн посылок.

 111

Заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Михаил Числов считает:

«Организация электронного взаимодействия между таможенными органами и назначенным почтовым оператором является актуальной в условиях ежегодного увеличения объемов международных почтовых отправлений, поступающих в Российскую Федерацию, строительства автоматизированных сортировочных центров по их обработке и технического переоснащения существующих мест международного почтового обмена.

Это позволит сократить общее время обработки международных почтовых отправлений как таможенным органам Российской Федерации, так и назначенному почтовому оператору».