телефон   8 (800) 511-71-41
+7 (499) 703-18-15

 Флаг РФ переключатель Флаг США переключатель

 
email   info@agapas.ru
 
 Представительства в других городах

 

Вы здесь

Российские легковые автомобили стали покупать в два раза реже

Легковые автомобили из России стали покупать в два раза реже

На днях Федеральной таможенной службой (ФТС России) была опубликована официальная статистика по экспорту легковых автомобилей за первые 5 месяцев 2020 года. Учитывался период с января по май включительно. В результате, стало ясно, что общее число экспортируемых из России легковых авто составило чуть меньше 25 тыс. штук (если быть точным, то 24,9 тыс.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи снизились почти в два раза. В процентном соотношении – на 44,4%.

Максимальное снижение было зафиксировано в мае. Эксперты признают, что причиной этому стал коронавирус, повлекший за собой всевозможные ограничения, отразившиеся, как на бесперебойной работе заводов и отделов продаж, так и на покупательской активности, но больше всего на перекрытии границ и ограничениях трансграничной торговли. Легковых машин из России в мае было куплено на 35% меньше, чем в апреле. В денежном выражении цифра оказалась почти на 8% меньше. Во многом это связано еще и с тем, что в апреле были засчитаны прошлые продажи. А май отразил реальную статистику, вызванную пандемией.

При этом с российскими грузовиками ситуация аналогичная, но чуть более благополучная. Экспорт грузовых авто упал в 2020 году в среднем на 30%. Причем в денежном выражении существенные потери также испытали продажи легковых автомобилей (на 42%) и на 8,5% - экспорт грузовых авто из России.

Российский экспортный центр (РЭЦ) признает, что перебои есть, но незначительные и связаны они, прежде всего, с ограничениями на границе, вызванными пандемией коронавируса. Особенно в сфере продаж грузовых авто – падение считают минимальным и логичным. Поэтому поддерживать экспорт автомобилей государственными субсидиями или иными мерами в настоящий момент не планируется.

Кстати, в общее число экспортеров, поставляющих за рубеж автомобили из России, входят не только исключительно российские марки, но и многие мировые бренды, производство которых находится в России. Причем их продажи упали даже больше, чем у российских брендов.

Основными покупателями авто из России традиционно остаются ближайшие соседи и партнеры по ЕАЭС, а именно Казахстан и Белоруссия. Эксперты признают, что падение продаж возможно продолжится в текущем году, но существенно не повлияет на авторынок.