телефон   8 (800) 511-71-41
+7 (499) 703-18-15

 Флаг РФ переключатель Флаг США переключатель

 
email   info@agapas.ru
 
 Представительства в других городах

 

Вы здесь

Производители «молочки» не рады предстоящей маркировке

Производители «молочки» не рады предстоящей маркировке

С 1 июля 2020 года производители молочной продукции в обязательном порядке должны будут маркировать свои товары. В настоящее время проводится эксперимент. Однако большинство производителей относятся отрицательно к нововведению и считают, что данные меры правительства приведут лишь к удорожанию продукции.

Например, компания «Карат», производящая плавленые сыры и вовсе планирует перенести свое производство в Белоруссию, утверждая, что изготовление на территории России при необходимости обязательной маркировки товаров – будет нерентабельным и повлечет огромные расходы по переделке производственных линий.

Не довольны экспериментом и другие производители молочной продукции. Практически все из них утверждают, что введенная чуть ранее система ветеринарной сертификации «Меркурий» в полной мере решает все задачи по предотвращению распространения фальсификата и действительно упрощает оформление разрешительной документации и ее предъявление. А введение обязательного нанесения кода Data Matrix на продукты молочных фирм (молоко, кефир, сливки, сыры, сырки, сливочное масло и т.д.) – приведет к удорожанию продукции в среднем на 10%. Что будет вызвано необходимостью оснащения производственных линий сложным дорогостоящим оборудованием.

Однако представители оператора центра единой маркировки признают, что все эти опасения от «молочников» попросту безосновательны. Ведь существуют разные варианты маркировки. И самый распространенный и экономичный – это заказ на типографиях упаковки с нанесенным кодом. В таком случае не потребуется сложное и дорогое оснащение линий. В свою очередь производители утверждают, что и цена упаковки может существенно вырасти из-за необходимости печати электронного кода.

В связи со сложившейся ситуацией 30 января в Минсельхозе было проведено совещание, на котором были подняты все возникшие у производителей вопросы. С возможными трудностями обещали разобраться и помочь. У компаний по производству молочной продукции есть еще 5 месяцев на то, чтобы уладить все сложности и отработать механизм маркировки своих товаров с минимальными денежными вложениями, без ущерба стоимости продукции.