8 (800) 511-71-41
+7 (499) 703-18-15

  

 
  info@agapas.ru
 
 Представительства в других городах

 

Вы здесь

Продавцы обуви добились переноса введения обязательной маркировки: с 1 марта на начало сентября.

Продавцы обуви добились переноса введения обязательной маркировки: с 1 марта на начало сентября.

С 1 марта 2020 года стартует обязательная маркировка продукции обувной промышленности. Однако производители и продавцы обуви выступают за переносы сроков, оперируя тем, что отрасль не готова. Поддержали идею и в Минпромторге.

Под заявлением о переносе даты введения обязательной маркировки на обувь подписались крупнейшие ритейлеры и продавцы. В том числе «Яндекс.Маркет», «Детский мир», «Купишуз» и многие другие бренды.

На днях Минпромторг подготовил соответствующее обращение в правительство с предложением продлить срок реализации непромаркированной обуви до 1 июля 2020 года, в связи с неготовностью отрасли.

По итогам отраслевого совещания, состоявшегося 17 февраля, была опубликована новая редакция постановления правительства о внесении изменений в правила маркировки обуви.

Согласно новым поправкам ввод в оборот и оборот обуви без специального идентификационного кода допустимо до 1 июля 2020 года. А нереализованные остатки должны быть промаркированы с 1июля до 1 сентября. При этом импортируемая обувь, ввезенная после 1 июля 2020 года, должна быть промаркирована до 1 августа 2020 года.

Сделано это с целью комфортного перехода к введению обязательного нанесения идентификационных кодов на упаковки с обувью для всех продавцов и производителей.

Тем не менее, оператор центра маркировки (ЦРПТ) уверен, что отрасль вполне готова к запуску обязательной маркировки уже сейчас. Для обуви постоянно заказываются электронные коды, выпускаемые в огромных количествах.

Напомним, основная цель правительства - к 2024 году ввести маркировку на все ключевые группы товаров. Двухмерный код в формате Дата матрикс несет всю информацию о товаре – наименование, производитель, дата и место выпуска. Основная цель проекта электронной идентификации: максимальная прозрачность торговли, предотвращение нелегальных операций и поступления на рынок поддельной продукции. Напомним, что обувь – является одним из самых контрафактных товаров.