+7 (499) 703-18-15

  

 
  info@agapas.ru

 

 Представительства в других городах

Вы здесь

О российском экспорте

Понятие «экспорт» происходит от лат. exporto, что в буквальном смысле означает вывозить товары и услуги из порта государства. В настоящее время импорт любых товаров или услуг является входит в число наиболее распространённых видов деятельности в торговой сфере. Именно поэтому, наряду с экспортом, импорт составляет основу международных экономических отношений.

Экспортом товаров называют вывоз материальных благ определённого свойства. Экспортом услуг — возмещаемое предоставление зарубежным партнёрам услуг производственного или потребительского характера. Экспортом капитала называют инвестирование средств в целях организации собственного производства за рубежом.

Виды экспорта

По интенсивности и объемам экспортных операций выделяют два вида экспорта: нерегулярный и регулярный.

Нерегулярный экспорт характерен для пассивного уровня вовлечения фирмы в международную деятельность, когда она продает излишки своей продукции местным посредникам, представляющим интересы зарубежной фирмы.

Регулярный экспорт ставит своей целью расширение экспортных операций и деятельность фирмы на конкретных иностранных рынках. Его рассматривают как активное вовлечение фирмы в международную деятельность. Экспортируя товары и услуги, фирма может сама выходить на внешний рынок или опосредованно через внешних специалистов, которые могут находиться в стране или за рубежом. В связи с этим различают прямой экспорт и косвенный.

Прямой экспорт предполагает прямые продажи через собственный торговый персонал. Он применяется в случае, когда легко установить потребителей или они сами выходят на продавца. Организация прямого экспорта может осуществляться с помощью:

1)  экспортного отдела, решающего все вопросы по продвижению товара на внешний рынок;

2)  оплачиваемого торгового представителя, откомандированного за границу и работающего только на свое предприятие. Он хорошо знает товар, защищает его на рынке и т.п.;

3)  бюро представительства – это команда, главная задача которой заключать сделки, стимулировать и контролировать работу национальных дистрибьюторов;

4)  технической помощи за рубежом, предполагающей помощь в составлении проектов, запуск в эксплуатацию оборудования, обучение персонала, передачу знаний в области организации и управления производством.

Косвенный экспорт, или делегирование полномочий без инвестирования, имеет разнообразные формы.

Передача полномочий по экспорту предусматривает системы сбыта через сбытовые каналы, находящиеся в одной или нескольких странах и принадлежащие другой фирме. Такую систему сбыта экспортер использует тогда, когда его потенциал слаб, чтобы действовать в одиночку на внешнем рынке. При этом необходимо осторожно выбирать партнеров по экспорту, так как “проиграть” может каждая сторона. Маленькая компания-экспортер рискует, что с ней будут обращаться, как с подчиненной или у посредника появится желание поглотить ее, если продукция будет иметь успех на рынке. Посредническая компания должна оценить качество продукции и экспортную стратегию фирмы, чтобы не нанести ущерб своему имиджу на внешнем рынке.

Российский экспорт

Развитие экспорта в РФ происходит за счёт сырьевых ресурсов. На фоне общей картины доля минеральных ресурсов в экспорте постоянно растёт. Экспорт также связан с рядом других внешнеторговых процессов. Сегодня всё больше товаров покупается по реэкспорту. Данная операция связана с перемещением продукции для реализации в третьей стране. В категорию реэкспортные попадают ранее ввезённые на территорию государства товары. В России разрешается реэкспортировать продукты иностранных производителей в течение двух лет после импорта. Товар должен сохранить свои первоначальные свойства и ранее не использоваться для получениям прибыли. В пункте проверки реэкспортная продукция не облагается пошлинами и не контролируется тарифами. Этот вид отношений делает экспорт более выгодным и свободным и укрепляет сотрудничество между государствами.

Официальные органы принимают активное участие в экспортных мероприятиях, регулируя  и поддерживая конкуренцию различными мерами валютной, кредитной и налоговой политики. Существует поощрение экспортными премиями отечественных компаний, вывозящих услуги и товары за границу. Субсидии поступают в виде выплат из федерального бюджета. Если экспортёр реализует продукцию по низким ценам, то он гарантировано получит премию.

Государство предоставляет скрытые льготы, уменьшает акцизные выплаты, а также освобождает от налогов и таможенных пошлин. Импортно-экспортные банки также оказывают серьёзную поддержку участникам внешнеэкономических отношений.  

Особенности экспорта

Грамотное оформление и предоставление требуемых документов экспортером являются необходимым условием для вывоза продукции за границу. Для этого необходимо пройти таможенный контроль и заплатить пошлины. Платёжные документы подтвердят факт внесения денежных средств. В отдельных случаях товары должны пройти лицензирование. Каждая страна составляет список продуктов и услуг. Также экспортёр должен предоставить сертификат о регистрации контракта, разрешение официальных структур, в некоторых случаях потребуется также ксерокопия паспорта сделки.

Помимо вышеперечисленных требований экспортёру необходима грузовая таможенная декларация, бумаги для таможенной статистики, а также другие документы, подтверждающие заявленные характеристики продуктов.